Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Автор: Субботина Елена Витальевна, Воспитатель
Челябинская область Агаповский район п.Субутак

1)Систематизировать уточнить представления детей о свойствах металла и дерева. 2)Продолжать развивать логическое мышление. 3)Активизировать словарь (гладкий – шероховатый, хрупкий – прочный, твёрдый – мягкий, тяжёлый – лёгкий).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Задачи:

1)Систематизировать уточнить представления детей о свойствах металла и дерева.

2)Продолжать развивать логическое мышление.

3)Активизировать словарь (гладкий – шероховатый, хрупкий – прочный, твёрдый – мягкий, тяжёлый – лёгкий).

Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, молоток, ванночка с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски, металлические пластины.

Ход занятия

- Сегодня утром к нам пришёл почтальон и оставил две коробки, что в них, догадайтесь сами:

Серый Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там след кладёт. (Карандаш)

Металлический Антошка

Он на очень длинной ножке,

По головке постучишь,

Что - нибудь да смастеришь. ( Гвоздь)

- А как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (Посмотреть)

-А если не глядя? (Потрогать)

- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш? (Понюхав нет)

- А по звуку? ( Можно)

_ А вот и они наши гости- гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спорщики. Каждый их них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав?

- Какие предметы из дерева вы знайте? ( перечисляют) А из металла?

- Выходит, что карандаш и гвоздь правы. Хотите узнать почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Давайте проверим.

- Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? ( пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый)

- Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?

( дерево тёплое, а от металла исходит холод)

- Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок ( вбивают) в металлическую пластину ( пробуют)

- Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, и не смогли забить его в металлическую пластину. ( дерево мягкое, а метал твёрдый)

- А если бросить в воду гвоздь? ( бросают) А деревянную палочку? Итак – гвоздь утонул, а палочка плавает. Почему? ( гвоздь тяжелее, чем палочка)

- Проверим ( взвешиваем гвозди и палочку)

- А теперь попробуем сломать гвоздь, палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет? ( дерево хрупкое, а металл прочный)

- А что будет если поднести к огню деревянную палочку, а потом гвоздь? ( палочка загорится, а гвоздь только нагреется) Дерево горит, металл нет.

- Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтверждают то, что вы уже знали о дереве и металле, давайте повторим свойства металла и дерева.

Игра « Наоборот»

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называя одно из свойств дерева, дети должны назвать противоположенные свойства металла ( шероховатый – гладкий, тёплый- холодный, лёгкий – тяжёлый, хрупкий- прочный)

Физминутка

« Как живёшь?»

Воспитатель показывает движения, дети повторяют в ускоренном темпе.

- Как живёшь? Вот так! ( показывают большой палец)

-Как идёшь? Вот так! ( маршировать)

- Как бежишь? Вот так! ( бег на месте)

- Ночью спишь? Вот так! ( ладони соединить на щеку)

- Как шалишь? Вот так! ( надуть щёки и ударить по ним кулачками)

- Как грозишь? Вот так! ( погрозить пальцем)

- Ребята а теперь давайте с вами нарисуем какой – нибудь предмет из дерева и какой нибудь из металла. ( по желанию детей)

Каждый ребёнок рассказывает, что он нарисовал, какой его персонаж или предмет- деревянный или из металла.

Итог занятия

- Ребята что вы узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)

- Как вы думайте кто же главней?

- Ребята оба эти материала важны для человека одинаково, так что зря они спорят.

- Вы сегодня были молодцы, отвечали на вопросы, были активны в опытах!