Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Родительское собрание «Будем знакомы»

Автор: Устимова Татьяна Владимировна, воспитатель
Московская область Ступинский район п. Михнево

Поближе познакомиться с родителями для успешного взаимодействия в воспитании детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Родительское собрание

«Будем знакомы»

младшая группа

Подготовила воспитатель Устимова Т.В.

Ход собрания

Звучит 1-й куплет песни «Родительский дом». На мультимедийном экране презентация с ответами детей на вопрос:

«За что вы любите своих родных: папу, маму, бабушку, дедушку?»

-Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается до конца дней.

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду - невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря же встреча названа «Будем знакомы», давайте познакомимся.

Звучит музыка песни «Улыбка».

Пусть музыка этой песни заставит нас улыбнуться. Ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Итак, сначала представимся мы, воспитатели, младший воспитатель, педагог-психолог, а затем слово вам, дорогие родители.

Родители по очереди представляются.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С. Макаренко).

Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь ...

Но как бывает в жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким причинам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель – творец, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на вопросы по воспитанию детей. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, всех кто причастен к воспитанию наших детей, на родительские собрания.

Сейчас мы предлагаем на ваше рассмотрение темы родительских собраний на год. На ваших столах листочки, в которых можно написать то, что считаете нужным.

Определяются мероприятия по плану и сроки, обсуждаются темы родительских собраний, время проведения.

На мультимедийном экране презентация с ответами детей на вопрос:

«Вы хотите, чтобы ваши родители, бабушки, дедушки приходили к вам в группу и играли с вами, мастерили, рассказывали сказки?

Прослушав ответы детей вы, конечно, убедились, что наши дети очень ждут вас, мамы, папы, бабушки и дедушки. Найти союзников, помощников в вашем лице- большая радость для нас, педагогов, поэтому мы благодарны вам за согласие придти к детям, чтобы рассказать им о своих интересах, увлечениях, научить их чему-то. Мы надеемся, что из большого списка предложенных занятий с детьми вы найдете дело по душе и придете хотя бы один раз в год, чтобы украсить жизнь детей, подарить им минуты радостных встреч.

Чтобы эти встречи состоялись, предлагаем рассмотреть некоторые острые вопросы, которые могут возникнуть у вас при подготовке или в ходе встречи с детьми.

(Под музыку песни «Настоящий друг» сл. Пляцковского, муз. Б. Савельева, воспитатель раздает шары с вопросами. Зачитываются вопросы. Каждый раз после ответа воспитатель спрашивает: «У кого будут дополнения, вопросы, особое мнение?»)

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными.

Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать ее вправо по кругу.

С какими пословицами совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

Какие из них вызывают недоумение и несогласие?

А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове-эстафете. Родитель взяв микрофон должен продолжить предложение: «Чтобы у меня врос(ла) хороший сын (дочь), я должен (должна) . . . . …» - и передать микрофон по кругу.

Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живет в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения помогут вам в этом.

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне.

Решение родительского собрания:

Своими силами, умом и талантом создать для детей уголок уединения, спортивный и игровой уголки в группе и на участке. Каждой семье - дело по душе (перечень сооружений).

Начать ведение дневников наблюдений, раздумий, интересных находок или неудачных моментов. Они будут передаваться из одной семьи в другую, для того, чтобы каждый обогащался находками, опытом других. В конце года собрание провести в виде творческих отчетов.

Создать библиотеку для родителей в группе.

С помощью родителей оформить альбом «Колыбельные песни», «Наши любимые сказки».

Обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.

Звучит песня «Настоящий друг» сл. Пляцковского, муз Савельева.

Входят дети, в руках у них конверты в которых красочно оформленные памятки с правилами для родителей, которые они вручают родителям и садятся на свободные стулья рядом с родителями.

Влетает Карлсон несет мешок и ковер, расстилает и ставит на него мешок:

- Сюда ли я прилетел, по тому ли адресу привез меня ковер-самолет? От тяжести мешка с сюрпризами у меня сломался пропеллер, пришлось воспользоваться таким транспортом. Ребята, вы хотите убедиться, что это волшебный ковер? Тогда давайте с вами знакомиться. Для этого тот, кого коснусь рукой, должен выбежать и встать на волшебный ковер, который поможет громко сказать имя и фамилию.

Дети по очереди выходят.

Карлсон: - Ребята, как вы думаете, что в этом мешке? Конечно, подарки. Но сначала я хочу узнать, есть ли у вас для меня сюрпризы. Знаю, что есть, мне сорока на хвосте принесла вести, что вы подготовили концерт. А вы любите петь? Тогда давайте споем ваши любимее песни, а родители нам помогут.

Дети поют песни под фонограмму.

А хотите поплясать на волшебном ковре?

- Дети, я кажется забыл еще про сюрприз.

Просит одного из детей посмотреть что там в мешке.

Яблоки какие-то необычные с секретом( к яблоку прикреплено приглашение на следующее родительское собрание). Секрет можно открыть только дома.

Дети и родители уходят.

Методы и приемы, используемые в мероприятии по активизации взрослых:

Анкетирование родителей с целью знакомства.

Просмотр презентации с записью ответов детей на вопросы.

Апелляция к авторитетному мнению из литературы.

Вставка детских работ.

Используемая литература.

Зверева О.Л., Кротова Т.В.

Общение педагога с родителями в ДОУ Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Метенова Н.М.

Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Прохорова Г.А.

Взаимодействие с родителями в детском саду: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2009