Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Организация исследовательской деятельности студентов

Автор: Исанов Артем Алексеевич, студент 2 курса
Республика Башкортостан, г.Бирск

обмен опытом, привлечение внимания к организации исследовательской деятельности молодежь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Исанов А.А..

ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж», г. Бирск, РБ

Шабай С.А.

svet_rb@mail.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Повышение роли человеческого фактора в различных сферах жизни и деятельности общества обусловливает усложнение требований, предъявляемых к уровню профессионализма выпускников среднего профессионального образования. Повсеместно наблюдается спрос на высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные задачи, прогнозировать и моделировать результаты собственной профессиональной деятельности, искать пути и средства самореализации в условиях практической, самостоятельной работы.

Овладение опытом исследовательской деятельности для современного специалиста означает развитие «...способностей, позволяющих легко приспособиться к окружающей среде, воспользоваться её выгодами и преимуществами и устроить себе комфортную и обеспеченную жизнь» [1, с.1].

С точки зрения теории деятельности, научное исследование представляет собой особый вид деятельности – исследовательскую деятельность. В свою очередь, исследовательская деятельность рассматривается как специфический вид познавательной деятельности, в ходе которой с помощью разнообразных методов выявляются новые, прежде не известные стороны, отношения, грани изучаемого объекта [2, с.21].

Одним из определяющих факторов в подготовке специалиста, обладающего способностью творчески осуществлять функции своей деятельности, является учебно-исследовательская работа студентов, в процессе которой осваиваются не только навыки исследовательской, но и формируется личность будущего специалиста.

Итоги работы обучающиеся защищают на конкурсе учебно-исследовательских работ студентов государственных автономных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан «Студенческие исследования».

Конкурс направлен на совершенствование качества профессиональной подготовки, формирование интеллектуально-творческой активности обучающихся, способствует оптимизации образовательной деятельности, формированию общих и специальных компетенций, аналитического мышления и повышения уровня исследовательских умений.

В результате участия, в данном конкурсе обучающиеся приобретают: опыта организации собственной деятельности в области проведения исследований и формирования здоровьесберегающего мировоззрения, знаний и опыта использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, интереса обучающегося к инновациям в области профессиональной деятельности, овладение методикой исследования при решении конкретных задач.

Научно-теоретическая конференция проводится в форме защиты своих научно-исследовательских проектов. Представленная система организации работы по развитию исследовательских компетенций решает главную педагогическую задачу – создание условий для индивидуального развития каждого студента.

Результатами проектно-исследовательской деятельности являются научно-исследовательские работы студентов нашего колледжа. От предметного кружка «Анатом» была представлена работа «Загадки головного мозга», по результатам работы жюри работа получила Диплом 2 степени.

Таким образом, интеграция знаний через творчество студентов в процессе исследовательской деятельности предоставляет возможность расширения и углубления подготовки, получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда.

Литература:

1.Балашов В.В., Лагунов Г.В., Малюгина И.В., Масленников В.В. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в России. Монография: В 3 ч. М., 2007. С.42.

2. Завражин А.В., Шубина И.В. Научно-исследовательская компетентность студента как основа профессиональной деятельности специалиста // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2011, №5. С.14-20.