Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД по аппликации "Украсим чашку для гостей"

Автор: Манаева Елена Владимировна, воспитатель
Алтайский край г. Бийск

Цель: Формировать умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки. Задачи - Формировать умение у детей составлять узор из геометрических фигур (круг) - Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект НОД по аппликации для средней группы

Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для гостей».

Цель:Формировать умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки. Задачи

- Формировать умение у детей составлять узор из геометрических фигур (круг)- Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.- Закрепить знание о цветах: красный, желтый.

- Продолжать воспитывать аккуратность в работе;

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

- Развивать мелкую моторику рук. Материал:1)Силуэт чашки белого цвета2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета3)Клей, кисточки, салфетки4)тарелки на каждого ребенка 5)Чашки с разными узорами6)Игрушки: котик, собака,  

Методы и приемы обучения:

1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;

2. В процессе работы используем показ способов изображения;

3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.

Ход НОД:

Части занятий

Содержание работы

Методы и приёмы

Вводная часть

(игровой момент)

Основная часть

Воспитатель:

.(встаем в круг приветствуем друг друга)

- На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик. А как мы встречаем гостей? (угощаем чаем).

- Ребята, а из чего будут пить наши гости чай, послушайте загадку и узнаете?

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках. . .  (Чашку).

Рассматриваем чашку.

- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть? (ручка, донышко) Воспитатель: А вот посмотрите, я украсила чашки! (На доске висят чашки с разным оформлением) Обратите внимание, какая красивая чашка с цветочком.Ответы детей (красивые, с цветочками, кружочками)

Воспитатель Что я использовала для украшения чашки? (круги). Какого цвета?Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на тарелках?Дети: Кружочки.Воспитатель: Какие они?Дети: Красные и желтые.Воспитатель: Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.Дети выкладывают узоры из кружочков.Воспитатель: Молодцы! А сейчас отдохнём.

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении

Присаживайтесь.

А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки? Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Промакиваем салфеткой

Самостоятельная работа детей. В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.Вам нравятся?А вам, наши гости?Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.Вам понравилось заниматься?Кому было трудно, в чем затруднялись?Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

А теперь вы можете поиграть (пригласить наших гостей на веселое чаепитие).

Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе.

Обследование предмета