Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Путешествие в страну математики

Автор: Петрова Татьяна Борисовна, Воспитатель
г. Псков

1. Упражнять детей в устном прямом и обратном счете до 20. 2. Учить находить закономерности при решении логических задач на поиск недостающих фигур путем зрительного и мыслительного анализа. 3. Закреплять знания о составе чисел первого десятка, умение р

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 39 «Малышок»»

Группа «Солнышко»

Конспект НОД

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель:

Петрова Татьяна Борисовна

Псков

2018

Программное содержание

Упражнять детей в устном прямом и обратном счете в пределах 20.

Учить находить закономерности при решении логических задач на поиск недостающих фигур путем зрительного и мыслительного анализа.

Закреплять знания о составе чисел первого десятка, умение решать задачи устно, записывать решение в тетради и читать его.

Развивать мышление, смекалку при составлении фигуры из заданного количества палочек, умение планировать в уме ход решения и представлять изменения, которые произойдут в фигуре в результате преобразования.

С помощью эмоционального положительного фона формировать интерес к занятиям, стимулировать проявление детского творчества, поощрять потенциальные возможности каждого ребенка. Воспитывать целенаправленность, активность, самостоятельность.

Материал к занятию

Шесть зеленых склеенных листов ватмана с аппликацией цветов (цветочная поляна).

Лист ватмана с нарисованными цифрами в кружках (для изображения дороги).

Разноцветная ромашка с цифрами.

Таблица-подсказка с цифрами и буквами.

Индивидуальные тетради в клеточку.

Авторучки.

Цветные карандаши.

Рамочки для выкладывания фигур.

Табличка с названием поляны.

Чертеж построения фигуры из палочек.

Картины-задачи.

Карточки с цифрами для выкладывания решения на мольберте.

Индивидуальные карточки с заданием «дорисуй домик».

Туча с капельками.

Бумажные капельки с наклеенными на них разнообразными по цвету и форме геометрическими фигурами из ткани (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в удивительную страну математики. Согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Вас ждет интересное путешествие с загадками, с заданиями на внимание, смекалку и сообразительность. Но сначала постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного, жирафы не плавают в море)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного, стакан пустой)

Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг, овал)

Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре)

Какой сегодня день недели? (Понедельник, вторник или иные)

Какой день недели будет завтра? (Вторник, среда или иные)

Какой день недели был вчера? (Воскресенье, понедельник или иные)

Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь давайте отметим на карте дорогу, по которой мы пойдем. Для этого вам необходимо соединить линией цифры по порядку от 1 до 20.

У меня есть волшебный фломастер, который вам в этом поможет. Каждый из вас должен соединить линией цифру с последующей, и затем передать фломастер соседу. Вот так! (Воспитатель показывает пример)

Когда все цифры будут соединены – дорога готова. Вам ясно? Тогда можем начинать.

(Дети встают полукругом и выполняют задание)

(Во время выполнения задания звучит музыка)

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите какая длинная и извилистая дорога у нас получилась. Теперь мы можем отправляться в путь. Возьмитесь за руки, чтобы никого в пути не потерять. По дороге будем считать хором от 1 до 20. Пошли!

(Дети идут вокруг столов, считая хором от 1 до 20)

Воспитатель:

Ну вот мы и пришли в эту удивительную и необычную страну. Посмотрите, перед нами большая зеленая поляна. На этой поляне жители страны математики любят играть в веселые игры, отмечать праздники. Хотите узнать как называется эта поляна?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Название спряталось в цветке. А вот и подсказка. Посмотрите, каждой цифре соответствует буква. Вам надо мысленно поставить вместо цифры на цветке нужную букву и прочесть название.

Что у тебя получилось?

Что ты прочитал?

Как называется поляна?

Молодцы! Правильно! Поляна называется «Улыбка».

(Воспитатель ставит на поляну подставку с названием)

Воспитатель:

Ребята, недавно в стране математики был очень сильный ветер. Он разрушил много домов, поэтому сейчас некоторые дома приходится строить заново. Давайте поможем жителям отстроить дома?

Дети:

Давайте!

Воспитатель:

У вас на столах есть карточки с домиками. Сядьте, пожалуйста, и возьмите их, внимательно рассмотрите цвет, форму крыши и окон, и дорисуйте недостающий домик.

(Дети выполняют задание на карточках)

Воспитатель:

Ну-ка, Оля, какой домик ты нарисовала? Почему?

А ты, Миша, какой домик изобразил?

Кто сделал по-другому?

Молодцы! Вы построили много домов и очень помогли жителям страны математики.

А сейчас давайте посмотрим выставку картин-задач, которую приготовили для вас жители этой удивительной страны. Вот первая карточка, и задача к ней:

Четыре лягушонка устроились на кочке, а рядом их сестренка на листочке. Они сидят на месте, а сколько же их вместе?

Сколько получилось у тебя, Оля?

А у тебя сколько, Саша?

Давайте откроем тетради и запишем решение задачи, каждый в своей тетради.

(Дети выполняют задание в тетрадях)

Воспитатель:

Как ты, Миша, записал решение задачи?

А как записала Катя?

Даша, запиши решение с помощью карточек на доске.

Дети, у всех записано такое же решение?

А у кого иначе?

Молодцы! А вот следующая задача:

Прибежали три мышонка на кусочек сыра, и еще 4 мышки сыра попросили. Ну-ка быстро, не зевай, и мышат всех сосчитай (7 мышат).

Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят. Три яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей? (6 цыплят).

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели – пять румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8 яблок).

Понравилась вам выставка?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на небе появилась веселая тучка, сейчас пойдет дождик.

Вот он уже закапал. Давайте спрячемся под зонтики, которые сделаем из палочек. Возьмите палочки и выложите из них зонтик так, как сделано у меня на рисунке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Вот и кончился дождик, и теперь зонтики можно сложить. Для этого вы должны переложить две палочки, из которых состоит ручка, так, чтобы у вас получилось три одинаковых треугольника.

(Индивидуальная работа)

(Воспитатель контролирует выполнение задания)

Воспитатель:

Ребята, страна математики – необычная страна и дождик этот тоже был непростой. Он прошел, а капельки остались, посмотрите сколько их на поляне.

Давайте немного пофантазируем и дорисуем фигуры на капельках, превращая их в какой-нибудь предмет. Согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда берите капли дождя, располагайтесь как вам удобно, и фантазируйте.

(Дети выполняют задание)

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Кто закончил – возвращает капельку на поляну.

Какие чудесные, веселые капельки у нас получились!

Что нарисовала Настя?

А что у Саши получилось?

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой.

Возьмитесь снова за руки, а по дороге мы будем считать от 20 до 1.

(Дети идут, считая от 20 до 1 хором)

Воспитатель:

Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Молодцы! Вы были внимательными, старались правильно отвечать на вопросы, проявили сообразительность, фантазию, умение думать и принимать правильные решения.