Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций



Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Автор: Михайлова Светлана Вавилоновна, воспитатель
Чувашия Урмарский р-н

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человека. Задачи: • Расширение представления детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Конспект образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий  

«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

(авторская разработка)

Разработала:

воспитатель Михайлова С.В.

2018 г.

д.Арабоси 

Цель: 

Формировать представление детей о здоровом образе жизни  человека.

Задачи:

Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности.

Формировать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Совершенствовать знания цвета и счета.

Создавать радостное, эмоциональное состояние детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие –формирование целостной картины мира,

расширение кругозора, прямой и обратный счет в пределах 10.

Социально - коммуникативное развитие – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Речевое развитие  – обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие  – формирование певческого дыхания.

Физическое развитие - воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Использование технологий: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Словарная работа: здоровье, чистюля, закалённый, осторожный.

Форма проведения образовательной деятельности: подгрупповое.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук), «Цветок Здоровья», 20 картинок с изображением продуктов питания, 2 мольберта, зеркало, 5 обручей и 10 колечек, 10 карточек по безопасности.

Предварительная работа: беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций серии картин о здоровье; опрос детей на тему: «Что такое Здоровье?»; рисование на тему: «Я здоров», разучивание игр, стихотворений и пословиц о здоровье.

Сюрпризный момент: появление «Цветка Здоровья».

Ожидаемый результат: воспитать у детей активную жизненную позицию по

отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями!

Валеологическая песенка-распевка Добрый день, добрый день! Говорим мы каждый день.Этими словами, здороваемся с вами!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте познакомимся. Мы, конечно, друг друга знаем, но наши гости не знают, как нас зовут и мы не знаем как зовут наших гостей.

«ПОЁМ ИМЯ» Представьте себе, что мы разучились разговаривать, а умеем только петь, а нам нужно друг с другом познакомиться. По очереди каждый «споёт» своё имя. Я начну, а вы продолжите (…) Ну вот и познакомились.

Воспитатель: Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Воспитатель: (У стены стоит цветок) Ребята, посмотрите здесь цветок. Это – Цветок Здоровья. А выглядит он так, потому он заболел, так как не заботился о своем здоровье.

Ребята, а давайте поможем цветку обрести здоровые лепестки, иначе, он погибнет. Вы согласны?

Дети: Да. Воспитатель: Тогда нам с вами надо отправиться в Страну Здоровья и найти там 7 лепестков здоровья. Для этого вам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. В дороге вам понадобятся смелость и смекалка, дружба и закалка. Вы готовы, ребята, отправиться в Страну Здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Цветок Здоровья мы возьмем с собой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся».

Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем от 1 до 10 (прямой счет).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Нам с вами надо правильно ответить на 7 вопросов, тогда мы найдем 7 лепестков Здоровья. Отгадать надо семь причин, от которых зависит здоровье человека.

(Слайд № 1)

Вот первый вопрос:

Как называют  человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?  Он……

Дети: Спортсмен, закалённый.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Воспитатель: Для чего мы закаляемся?

Дети: Чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: Как вы думаете, что должно быть написано на первом лепестке?

Дети: Надо закаляться.

(Слайд - ответ)(Воспитатель переворачивает лепесток, на котором написано: «Надо закаляться»).

А давайте, и мы с вами немножко позакаляемся.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (моргают)

Смотрит влево. Смотрит вправо.

Смотрит вверх. Смотрит вниз

И уснула от каприз (закрывают глаза) Повтор 2 раза.

Точечный массаж для бровей

(Дети проводят указательным пальцем вдоль бровей 2раза.)

Два коромысла над глазами повисли.

Игровой массаж ушей

Ушки ты свои найди и скорее мне покажи. (Дергают за мочки ушей 2 раза)

(Слайд № 2)

Воспитатель: Вот второй вопрос. Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: Чтобы  дышать.

Воспитатель:  Объясните, что значит правильно дышать?

Дети: Дышать нужно носом.

Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: Воздух согревается, очищается в носу.

Воспитатель:  Молодцы! Как вы думаете, что должно быть написано на втором лепестке?

Дети: Надо правильно дышать.

(Слайд - ответ)( (Воспитатель переворачивает лепесток, где написано: «Надо правильно дышать»).

А давайте, и мы с вами подышим.

Упражнение для носа: «Носик шалунишка»

На выдохе постукивать указательными пальцами по крыльям носа и произносить м-м-м-м (2 раза)

Упражнение для носа: « Молодцы!»

Мы дышали и играли. Много нового узнали

Вдох глубокий через носик. Выдох, хором произносим: Мо-лод-цы! (2 раза)

(Слайд № 3)

Воспитатель: Третий вопрос - дети делают это в детском саду и дома. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Некоторым детям нравится витаминный салат и рыба, кому-то омлет и борщ. О чем этот вопрос?

Дети: О питании, о еде.

Воспитатель:  Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только  полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Дети: Овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Воспитатель:  Какие продукты можно назвать вредными?

Дети: Чипсы, сладости, майонез, торт, жареная пища, колбаса и т.д.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Как вы думаете, что должно быть написано на третьем лепестке?

Дети: Надо правильно питаться.

(Слайд - ответ)( (Воспитатель переворачивает лепесток, на котором написано: «Надо правильно питаться»).

Воспитатель:   Ребята, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к столу, найдите полезные и вредные, по вашему мнению, продукты и наклейте их на мольберты. Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».

(Слайд № 4)

Воспитатель: Четвертый вопрос – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и мочалкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой.  Они не грянули, они……..

Дети: Чистюли.

Воспитатель:  Ребята, а вас можно назвать чистюлями?

Дети: Да.

Воспитатель:  А что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, моемся в бане, чистим зубы, поласкаем рот после еды и т.д. 

Воспитатель:  В народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить  за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?

Дети:  Надо быть чистым!

(Слайд - ответ)( (Воспитатель переворачивает лепесток, на котором написано: «Надо быть чистым»).

А давайте, и мы с вами станем чистыми.

Упражнение для рук:«Вода-водичка»

Ах, вода-вода-вода (ладошки трут).Будем чистыми всегда (ладошки крутят).Брызги - вправо, брызги - влево Чистым стало наше тело (ладошки трясут)(2 раза).

( Слайд № 5)

Воспитатель:  Пятый вопрос. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, то прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Дети:   Двигаться.

Воспитатель:  Мышцы человека должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Вы устаёте, когда долго сидите. В народе говорят: «Движение - это жизнь». Что должно быть  написано на пятом лепестке?

Дети:  Надо двигаться! Надо заниматься спортом.

(Слайд - ответ) (Воспитатель переворачивает лепесток, на котором написано: «Надо заниматься спортом»).

Воспитатель: (физкультминутка) А давайте мы подвигаемся и поиграем в подвижную игру: «Найди пару». Детям раздают цветные колечки (попарно). Под музыку все разбегаются врассыпную. Когда наступит пауза, необходимо найти свою пару по цвету и встать в свой обруч.

(Слайд № 6.

Воспитатель: Шестой вопрос. Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Дети:  Он улыбается, весёлый.

Воспитатель:  Верно. Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Дети:   Грустное…

Воспитатель:  Как можно помочь больному?

Дети: Посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Воспитатель:  Верно. Нужно постараться сделать ему приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.  Весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Дети:  Надо быть весёлым!

(Слайд - ответ)(Воспитатель переворачивает лепесток , на котором написано «Надо быть веселым!»

А давайте, и мы с вами поиграем в игру:

«Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Фигура с грустным (веселым) лицом замри».

(Слайд № 7)

Воспитатель:  Нам осталось ответить на последний – седьмой вопрос.

Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Если он упал и разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой.  Никогда не разговаривает с незнакомыми людьми. Знает, как правильно переходить проезжую часть. Знает, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывает в открытое окно. Он всегда знает, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Дети:  Открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Воспитатель:  А на улице?

Дети: Транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Воспитатель: Чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Что должно быть написано на седьмом лепестке?

Дети:  «Надо быть осторожным»

(Слайд - ответ) (Воспитатель переворачивает лепесток, на котором написано «Надо быть осторожным»).

Дидактическая задача: "Четвёртый лишний "

Надо найти на карточке лишний предмет и объяснить, что лишнее и почему

I II. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Мы с вами сделали доброе дело – помогли цветку обрести свои здоровые лепестки. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Цветок Здоровья мы возьмем с собой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь – дорогу собираемся, в детский садик возвращаемся».

Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем от 10 до 1(обратный счет).

Ну, вот и опять вернулись в наш детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? (…) Как называется наш цветок?(…) Ребята, а как еще можно назвать этот цветок? (…) Ребята, посмотрите, какой красивый стал наш цветок. А тут и волшебное зеркальце есть.

Ребята, с помощью этого зеркальца , я предлагаю вам вспомнить «ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»" (каждый ребенок, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце друг другу по кругу). Вывод воспитателя: чтобы быть здоровым, надо ежедневно делать утреннюю гимнастику; совершать прогулки; посещать бассейн; заниматься спортом; соблюдать режим дня; правильно питаться, поддерживать чистоту. Вести здоровый образ жизни.

Ребята, берегите свое здоровье и укрепляйте его. А от меня примите частичку здоровья – фруктовый сок. Пейте на здоровье и будьте здоровы.

Воспитатель: 

Ребята, я желаю вам расти и не скучать

Мам и бабушек не очень огорчать

И всегда просить прощенья

за любые огорченья

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть

Никогда не зазнаваться и от лени избавляться

Режим дня соблюдать и зарядку выполнять.

Ну а нашим гостям пожелаем:

Чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид. Весь век не знать, где что болит.

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с гостями!

Валеологическая песенка-распевка До свиданья, до свиданья! Говорим без замечанья.Этими словами, прощаемся мы с вами!

Ребята, давайте возьмем Цветок Здоровья в группу, чтобы вы никогда не забывали правила здоровья. (Дети идут в группу под музыку)