Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Тематическое планирование "Растим патриотов"

Автор: Тарелова Светлана Александровна, Воспитатель
г.Рязань

формировать у детей интерес к своей малой родине

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Комплексно – тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Сентябрь

1.

«Моя улица»

Формировать у детей интерес к своей малой родине,улицам, жилым домам,закрепить знание домашнего адреса, учтить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение к друг другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

1.Предварительная работа: беседы о родной улице, целевая прогулка, пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения.

2. Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад»

3. Подвижные и дидактические игры «Клубочек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице…»

4. Занятие №1(см.приложение)

2.

«Родной город наш-Рязань»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине

1.Предварительная работа:беседы о родном городе,презентация «Рязань»(флеш-карта), чтение художественной литературы, фото-выставка «Я в родном городе»

2. Дидактические игры: «Когда это бывает», «На чем поедем», «Родные улицы», «Районы нашего города».

3. Занятие №2(см.приложение)

4. Раскраска-бродилка 1,2

Октябрь

3.

«Моя семья»

Воспитывать любовь к родителям и другим членам семьи, расширять представления детей о своей семье, формировать представления о родственных отношениях,воспитывать любовь к родным и близким.

1.Предварительная работа:разгадывание ребуса «7я», беседа с детьми об обязанностях члонов семьи,о семейных традициях и праздниках, чтение рассказа в.Осеевой «Печенье».

2.Занятие №3(см.приложение)

3. Рисование дома для своей семьи

4.

«Золотая осень»

Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными:рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Пзнакомить детей с поэтическими представлениями русского народа.

1.Предварительная работа: беседы об осенних приметах в городе, целевая прогулка, рисование осенних листочков, чтение стихотворений русских поэтов об осени, народные приметы, пословицы, поговорки.

2.Составление осеннего букета

3. Дидактические игры «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»

4. Занятие №4(см. «Приложение»)

Ноябрь

5.

«Транспорт родного города»

Познакомить детей с разными видами транспорта г.Рязань, особенностями труда разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых,воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь: троллейбус, автобус, маршрутное такси, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

1.Предварительная работа:беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций транспорта г.Рязань, загадки про пассажирский транспорт.

2. Аппликация «Автобус»

3. Занятие №5(см. «Приложение)

4. Дидактические игры «Кто чем управляет?», «На чем едем, летим, плывем», сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Самолет», «На корабле»

6.

«Зачем нужна деревня?»

Познакомить детей с особенностями жизни в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине

1.Предварительная работа:беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций с.Константиново(родины С.А. Есенина), чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

2. Рисование «Деревенский дом»

3. Занятие №6( см. «Проложение»)

4. Дидактические игры: «Город-деревне», «Деревня-городу», «Кто живет в деревне»

Декабрь

7.

«Раститель-ный мир г.Рязани»

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, познакомить детей с «Красной книгой Рязанской области», побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

1.Предварительная работа:беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фоторгафий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек.

2. Занятие №7(см. «Приложение»)

3. Дидактические игры «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок»

8.

«Новый год у ворот»

Формировать первоначальные представления об обычиях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Италия, Германия и др.

1.Предварительная работа: беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.

2. Занятие №8(см. «Приложение»)

3. Рисование : «Новогодний подарок»