Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Краткосрочный проект «Посади лучок» в средней группе.

Автор: Приходько Людмила Павловна, Воспитатель
Красноярский край. п.Снежногорск

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Краткосрочный проект «Посади лучок»в средней группе.

Творческое название:

Воспитатель: Приходько Л.П.

Участники: воспитатели, родители воспитанников, дети от 4 до 5 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Направление работы: познавательно – исследовательское.

Формы работы: опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о необходимых условиях роста.

Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта:Развитие у детей любознательности и наблюдательности, формирование интереса к опытам и исследовательской деятельности по выращиванию овощей. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, для последующего употребления в пищу.

Задачи:

Расширить знания детей об овощных культурах.

Познакомить детей с особенностями выращивания лука на перо в комнатных условиях.

Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.

Формировать умение детей ухаживать за растениями.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Заинтересовать этапами проведения опыта.

Предполагаемый результат: увидеть конечный результат, полученный путём эксперимента, достижение положительных эмоций.

Привлечение родителей:

Буклет на тему «Мой друг лук»

Привлечь родителей к оснащению проекта: репчатый лук

Подготовить консультацию на тему «Лук от семи недуг»

Стратегия реализации проекта «Посади лучок»

Этапы/Сроки

Содержание работы

Подготовительный

05.02.18 – 09.02.18

1.Документально-организационная работа:

Выбор темы и составление паспорта проекта;

Определение целей и задач проекта;

Составление перспективного плана проекта;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, мультфильмов, презентаций;

Оповещение родителей о предстоящем проекте;

Подготовка консультаций для детейпо теме проекта;

Обеспечение условий для реализации проекта;

Осуществление контроля над реализацией проекта.

Практический (основной)

12.02.18 – 16.02.18

Работа с детьми

Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

Чтение произведений и просмотр мультфильмов о луке Дж. Родари «Чиполлино»; «Лук на грядке»; «Братья луковки»;

отгадывание загадок, заучивание пословиц, потешек, стихотворений о луке. Просмотр мультфильмов:

«Чиполлино».

Творческая деятельность:

Рисование «Лучок созрел»

Лепка «Лучок»

Аппликация «Лучок»

Работа с родителями

Оформление информационного стенда:

Консультация на тему «Лук от семи недуг»,

Буклет на тему «Мой друг лук»

Итоговый

Итоговое мероприятие: оформление выставки «Наш лучок»

Оформление материалов, подготовка отчетности.

Паспорт проекта «Посади лучок»

Дата

Содержание деятельности

Задачи

Участники деятельности

05.02.18

Понедельник

Опытно-

экспериментальная

деятельность.

«Посадка лука»

«Луковица и вода»;

опыты с посадкой и

поливом лука.

Обеспечить

знакомство детей с

условиями посадки и

прорастания

луковицы, с запахом

лука, строением и

вкусовыми качествами

лука. Обеспечить

развитие

мыслительной

деятельности детей.

Дети

Воспитатели

06.02.18

Вторник

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций к произведению Дж. Родари «Чиполлино»;

Чтение произведения

На примере

произведений и

мультфильма

познакомить детей со

свойствами и

строением лука,

способом ухаживания

за ним. Развивать

познавательный

интерес к растениям.

Развивать дружбу, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дети

Воспитатели

07.02.18

Среда

Просмотр мультфильма «Чиполлино».

Д/и: «Вершки и корешки».

«От какого овоща эта часть?».

Лото «Овощи и фрукты».

Наблюдение «Как растут наши растения».

Дети

Воспитатели

08.02.18

Четверг

Беседа: «Лук

от семи бед недуг»;

«Значение воды в мире

растений».

Формировать у детей

понимание значения

полезных свойств лука

для человеческого

организма.

Продолжать знакомить

со значением воды в

жизни растений.Активизировать

словарь по теме,

расширять

образование

родственных слов.

Закреплять умение

высказывать

предложения и делать

простейшие выводы,

понятно для

окружающих излагать

свои мысли.

Воспитывать

бережное отношение к

растениям.

Дети

Воспитатели

09.02.18

Пятница

Рассматривание иллюстраций:

«Огородные растения»,

«Лук бывает разный».

Чтение:

И. Токмакова «Купите лук».

Создать условия для

ознакомления с

огородными

растениями.

Развивать умение эмоционально воспринимать содержание художественного произведения.

Дети

Воспитатели

12.02.18

Понедельник

Рисование «Лучоксозрел»,

Д/и «Отгадай загадки - узнай отгадки».

Реализовывать

представления детей о

луке в продуктивной

деятельности.

Закрепить полученные

знания.

Формировать умение внимательно слушать и угадывать образ природного явления.

Дети

Воспитатели

13.02.18

Вторник

Игровая ситуация с

«Айболит в гостях у детей».

Создание условий для

систематизации знаний

детей о пользе лука.

Дети

Воспитатели

44.02.18

Среда

Лепка «Лучок»

Развивать творческие способности

Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в своих работах.

Дети

Воспитатели

15.02.18

Четверг

Подвижные игры:

«Огородная - хороводная»,

«Найди свою грядку»,

«Солнышко и дождик».

Формировать

представления об

огородных

растениях(луке) в

процессе двигательной

активности

Дети

Воспитатели

Муз.руководитель

16.02.18

Пятница

Опыт – эксперимент «Мы подстригали лучок».

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Заинтересовать этапами проведения опыта.

Дети

Воспитатели

По реализации проекта «Посади лучок» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с овощными культурами.

Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.

У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Родители приняли активное участие в проекте «Посади лучок».

Выращенный лук употребили в пищу.

Задачи проекта выполнены.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Лучок»

Задачи:

создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для умения детей разминать пальчиком по силуэту;

создать условия для умения делить пластилин на не равные части;

создать условия для развития чувство цвета, формы величины;

создать условия для умения правильно и безопасно обращаться со стекой;

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

Стук в дверь. Почтальон принес письмо

Ребята, я вам приготовила загадки, догадайтесь, о ком идет речь.

Никого не огорчает,А всех плакать заставляет.(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез(Лук)

Пришел барин с грядки,весь в заплатках,кто ни взглянет,всяк заплачет.(Лук)

Скинули с ЕгорушкиЗолотые перышки,Заставил ЕгорушкаПлакать и без горюшка.(Лук)

Кто спрятался в загадке, какой овощ? (лук).

Ребята нам пришло письмо!

От кого же?Здравствуйте ребята, я очень хотел бы иметь свой портрет.

Ответы детей

Предположения детей Рассуждения детей

Условия для:

- привлечения внимания;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

- мотивации деятельности детей;

Основная часть

На столах расположены иллюстрации с признаками весны

Кто просит о помощи? Как поможем?

А давайте, нашему новому другу, нарисуем портрет, а рисовать мы будем не красками, а пластилином

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

в шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края. 

Перья лука:

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать несколько тонких колбасок и прикрепить к голове.

Вот и готов портрет лука

Рассуждают, обсуждают

Предложения детей

Рассказывают о своей деятельности

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Дети, что мы с вами делали? Вам было трудно?  Давайте, наши портреты подарим нашему другу. И отправляем письмо с портретами.

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: «Лучок»

Цель: Учить рисовать лук.Задачи:Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски , правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.

Материалы: кисти (тонкая и толстая), баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, краски, картинка лука, изображение Чиполино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.Он сказал, пришел к нас с грядки и хочет с нами познакомиться. (вывешивается изображение Чиполино)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Воспитатель: Кто такой Чиполино?Дети: Чиполино - это мальчик луковка.Но, что случилось, почему Чиполлино такой грустный?Воспитатель говорит от имени Чиполино:«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в огороде. Выставляется на стол горшочки с луком. Дети, рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для Чиполино друзей. Физкультминутка. Есть у нас огород, там зеленый лук растетВот такой вышины, вот такой ширины.Ты, лучок, сюда спешиИ немного попляши.А потом не зевай и в корзину полезай.Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей для Чиполино.Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Сначала рисуем желтой краской круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый у меня теперь столько друзей. Спасибо вам».Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши рисунки и оценим свои старания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Тема занятия: «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи: познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; учить детей разным способам посадки луковиц; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам; воспитывать умения трудиться в коллективе; прививать любовь к труду.

Оборудование: луковицы, контейнер с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи », «Фрукты », пиктограммы настроений

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

2. Беседа о растениях;

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде;

4. Загадывание загадок про овощи и фрукты, витамины;

5. Вид игры «Что где растет»

Ход занятия

- Дети, я расскажу вам сказку:

«Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витамины, самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, жизнерадостным и никакая болезнь ему была не страшна.

У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а так же в овощах – капусте, луке, томате.

В один из вечеров сгустились над страной Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин «С» проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин «С» даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики (показываю пиктограмму настроения - грусть) »

- Я вам, ребята, предлагаю помочь витамину «С» найти один из его домиков, вырастить овощ на подоконнике. А какой?

Отгадайте загадку:

Прежде, чем его мы съели -

Все наплакаться успели

Дети: «Лук»

Воспитатель достает из корзинки луковицы и раздает всем детям.

Рассматривание лука

Воспитатель: «Скажите, какого он цвета?». «Какой он формы?». «Потрогайте его пальцем и скажите лук твердый или мягкий?». «А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах?» (Резкий, неприятный). «Кто смелый и может попробовать его на вкус? Какой вкус у лука?» (горький)

-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Один из

них витамин «С». А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики – зеленый лук.

Но сначала мы с вами поиграем.

Хороводная игра.

- Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

-Солнышко припекай, наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

-Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для посадки лука? (Дети с помощью воспитателя насыпают землю в контейнер) .Ребята, у лука есть верх и низ, как выдумаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах – донце. Молодцы. Теперь подходите к столу.

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть,

Но сейчас мы всем покажем

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем

И лучок мы все сажаем.

Дети делают углубление и сажают лук

Воспитатель:

- Ребята, а что еще надо сделать?

Дети: Полить

Воспитатель:

-А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Возьмите ребята лейки и полейте лук.

Воспитатель:

-Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете можно вырастить лук без земли? В домашних условиях лук можно посадить в воду и получаются зеленые побеги. Для быстрого выращивания необходимы какие условия? (Свет и тепло). В нашей группе есть такое место, где оно? (На подоконнике). Вот мы и помогли витамину «С» найти свой домик. Конечно, посмотрите, как он повеселел. Давайте назовем фрукты, овощи, ягоды, где еще живет витамин «С».

Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом лука, поливать его.

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде выстроились грядки,

Словно живая ограда вокруг -

Пики зеленые выставил (лук)

Аппликации с элементами рисование «Лучок» в средней группе.

(коллективная)

Программное содержание:

Учить детей вырезать и наклеивать изображения аккуратно, соответственно сюжету.

Закреплять умение различать овощи и фрукты, понимать пользу для организма от их употребления, закреплять навыки гигиены. Учить работать дружно и слаженно.

Предварительная работа: посадка лука для зелени на обед. Наблюдение за тем, как растет лук, полив и уход за «грядкой». Беседа о пользе витаминов для здоровья.

Материалы, инструменты: Основа-грядка для коллективной работы из бумаги, луковица. Краски гуашевые, кисточки, карандаши, контуры луковицы для раскрашивания, ножницы, бумага зеленого цвета, клей.

Ход занятия:

Отгадывание загадок:

Два брата-акробата

Кроят заплаты,

Ножки – уголками,

Ручки – крендельками.

(ножницы)

У меня есть тучка.

А тучка-то с ручкой!

Длинный носик наклоняет,

Сад и грядки поливает.

(лейка).

Семь одежек и все без застежек.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук).

На листах дети рисуют луковицы, раскрашивают их и вырезают.

На длинном листе ватмана обозначена грядка. Дети красками рисуют землю на грядке, сажают (приклеивают) луковицы и зеленые перышки из фетра.

Над грядкой с помощью ладошек рисуют солнышко. Для чего нам солнце?

Вот и готова грядка!

Трудовое поручение: дежурные собирают краски, кисточки, клей, раскладывают на места.

Воспитатель: «Давайте повесим нашу грядку в уголок природы».

Дети рассматривают работу и отвечают на вопросы воспитателя:

Для чего мы сажаем лук? Какая польза нам от витаминов? Без чего не растут растения в природе?

Подвижная игра «Соберу в свою корзинку…»

Наши луковые фантазии

Вот на грядке лук зеленый, ярким солнцем освещенный.

Стрелы вытянулись в ряд, как солдатиков отряд!

Малыши лучок сажали,Урожай большой собрали!

Да, удачный вырос лук.

Все свершилось, но не вдруг

Труд затрачен нами был,

За поливом мы следим.

Все с удовольствием скушали зеленый лук, ведь лук, выращенный своими руками, самый вкусный и полезный!

Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!