Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект открытого занятия по ЗОЖ Тема: «Витамины и полезные продукты»

Автор: Яковлева Елена Викторовна, Воспитатель
Г.Щучье Курганская область

Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Автор: Яковлева Елена Викторовна.

Воспитатель высшей категории

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Росинка» г. Щучье структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик» г.Щучье Курганской области.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ Тема: «Витамины и полезные продукты»

Старшая группа ДОУ.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ Тема: «Витамины и полезные продукты»

Старшая группа ДОУ.

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека;

- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированными напитками;

Развивающие:

- Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.

Современные образовательные технологии:

-Игровая технология 

- Двигательная гимнастика

- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Ход :

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте», то есть вы нашим гостям пожелали здоровья. Когда люди здороваются, то желают всем здравия, как говорили раньше или здоровья, как говорят сейчас.

Есть такая пословица: «Болезнь человека не красит». Как вы думаете, что это значит?

- А вы знаете, что значит быть здоровым? (Правильно, никогда не болеть)

- А еще, когда желают здоровья, говорят: «Расти большой». Что нужно, чтобы вырасти большим? (Правильно хорошо кушать)

(Звук скайпа)

- Воспитатель: Ребята, что это за звук? Да, нам кажется, звонят по скайпу, давайте присядем на стульчики и ответим на звонок.

- Звездочка: Здравствуйте, друзья. Я звезда с огромного звездного неба, я живу высоко в звездном небе, смотрю на вас сверху и все, все вижу и знаю. Я вижу, как вы, люди гуляете, играете, спите и что едите. А про то, что вы любите кушать мне особенно много известно. Но не всегда люди едят правильно, поэтому часто болеют, а чему там болеть то?

- Воспитатель: Все потому, звездочка, что когда человек ест, пища попадает через пищевод в такой маленький мешочек - желудок

СЛАЙД

- Но иногда этот желудочек болеет. Вспомните, у вас когда-нибудь болел живот?

- А как вы себя чувствовали?

- Да, вы не играли, не гуляли.

- А вам нравилось болеть?

- Звездочка, но ты то ведь все видишь и знаешь, что нужно, чтобы желудок не болел, расскажи нам.

(Видео фильм)

- Все правильно звёздочка сказала , нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются - витамины.

-А что такое витамины, вы знаете?

- Ребята первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

- Солнечный луч упадет на зеленый фрукт или овощ и погаснет, но не пропадает, а с его помощью возникают в них необходимые витамины.

В: Ребята, а что будет если не получать таких витаминов?

Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

- Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся с ними поближе (слайд).

Слайд: витамин А, вокруг продукты в которых он находится.

- Интересно, кто же живёт в этом домике? А узнать нам поможет наша звёздочка, она приготовила для нас загадки. А мы должны постараться их отгадать.

Она оранжевого цвета.Полезный нам привет от лета.Грызут её девчонки и мальчишки,И даже  длинноухие  зайчишки…(Морковка)

В сказке про Золушку тоже была,Ее там на бал она отвезла.Вкусную кашу мы сделаем с ней,Овощ готовить всегда веселей.Рыжая, большая,Лишь на грядке созревает.В миг ее, конечно, мы узнаем,Сразу мы ее хором угадаем…(Тыква)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный ... (Помидор)

Во всех этих овощах содержится очень полезный витамин А.

Вывод: Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен - витамин А, его еще зовут витамином роста.

А какой же витамин поселился в этом домике? А сможем мы это узнать только тогда, когда поиграем в игру «Угадай на вкус» (Определить по вкусу: яблоко, груша, банан) Правила таковы: вы с закрытыми глазами должны угадать, что я вам положила в рот.

Молодцы, вы всё правильно угадали, а в этих фруктах живёт очень полезный витамин В. Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении. Если мы на латинском языке говорим витамин В, а пишем русскую букву. Как же называется этот витамин? Правильно.

Вывод: Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, быть всегда в хорошем настроении- нам нужен витамин В.

А теперь посмотрим кто же в этом домике живёт? Вот мы с вами слушали, кушали, а теперь давайте потрогаем нашими ручками и попробуем отгадать, что же спряталось в этом красивом мешочке. Кто самый смелый? Правила сложны: нельзя вытаскивать предмет, пока его не назовёшь. (Определи на ощупь)

Молодцы, мы всё угадали. И в этом домике поселился у нас витамин С. Обратите внимание, мы говорим Ц, а пишем русскую букву С.

Вывод: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.

Вот мы с вами потрудились, все задания выполнили, которые предложила нам звёздочка, а теперь пора нам отдохнуть.

Физминутка

Ты морковка, я морковка (приседания низкие)

Мы живем на грядке ловко

А потянут нас за хвост (поднялись, вытянулись)

Из земли покажем нос

Сейчас мы яблоки на ветке (руки сцеплены вверху, наклоны)

Нас качает ветер крепкий

Но мы ветку радуем

Зреем и не падаем

Сейчас в тыкву превратились (полуприсед, наклоны вперед назад)

И под солнцем развалились.

Бочок солнцу повернем (повороты туловища)

Много пользы летом в нем.

А теперь горошком стали (прыжки по кругу за руки)

и по грядкам поскакали

нас стручок держать не смог (собрались в круг и разбежались)

И рассыпался горох.

В: Ребята, Витамины нужны нашему организму для усвоения пищи. А как вы думаете, все ли продукты полезны? Когда вам хочется пить, что вы маму просите купить в магазине?

Дети: сок, воду, газировку.

В: Ребята, а газировка полезна для нашего организма? В ней есть витамины? (ответы детей).

Газированная вода— прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом.

Природная газированная вода известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях, но она стоила очень дорого и поэтому позже люди искусственно загазировали воду.

Хочется узнать , что входит в состав газированной воды: это сахар, кислота, добавки и красители. Про витамины ничего не сказано.

Давайте же проверим  вредна ли газировка и проведем опыты.

- Мы теперь с вами учёные, прошу пройти в нашу лабораторию. Для работы в лаборатории нужно одеть белые халаты. Помните, обязательно нужно соблюдать технику безопасности: пить жидкость из баночек нельзя, а с выданной посудой обращаться аккуратно, чтобы ничего не уронить, соблюдать полную тишину.

А теперь мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.

Опыт 1: Для начала давайте мы посмотрим, как влияет газировка на наши зубы. Яйцо очень похоже на эмаль наших зубов, давайте мы опустим яйцо в газировку и оставим на какое то время. А сами приступим к следующему опыту.

Опыт №2

На только что открытую бутылку газировки мы наденем воздушный шарик. Потрясём бутылку. Что же произошло? ( что шарик мгновенно надулся) Потрогайте этот шарик, какой он упругий.

Вывод: Вот так же и у вас надувается животик, когда вы пьёте газировку. Газировка содержит газ, который вызывает отрыжку и вздутие живота.

Опыт № 3

Ребята, а вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда? Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок Возьмите по одной конфете и по моей команде вы будете бросать вот в эту бутылочку, а вы в эту. Будьте предельно внимательны с этим опытом. ( бросают в бутылку конфеты). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.

А теперь давайте вернёмся к первому опыту и посмотрим, что же произошло с яичком. Посмотрите, а оно немножечко окрасилось. Если оно полежит подольше в газировке, то оно будет вот такого цвета. Я этот опыт провела дома и через 1 день увидела – скорлупа ещё сильнее окрасилась и стала более хрупкой.

Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. Так может произойти и с нашими зубками. Ведь кислота разрушает эмаль зубов и зубы начинают болеть.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Звездочке?

Дети: Чтобы наш желудок не болел, мы не будем пить лимонад и много есть сладостей.

Теперь мы знаем, какие полезные продукты, а какие нет. А сейчас мы с вами отправимся в магазин за продуктами. У меня есть 2 корзины, но они пусты. Давайте мы их заполним. В одну корзину положим полезные продукты, а в другую вредные для здоровья продукты. Молодцы. Какие вы полезные продукты купили?

А сейчас из этих продуктов мы приготовим вкусную и полезную пищу. Наше уютное кафе вас ожидает. Но сначала скажите, что нужно сделать перед тем, как готовить пищу? (помыть руки) Конечно, а теперь оденем фартучки. Готовить мы будем фруктовое канапе, кто какие фрукты любит, на ваше усмотрение. Надевать кусочки будем на шпажки, обратите внимание, что один конец у неё острый, будьте осторожны. Вот какое полезное и вкусное канапе у нас получилось, а самое главное богатое витаминами. Берём салфеточки и вытираем ручки.

Слышите опять звук скайпа. Наверное, это опять звёздочка. Давайте вернёмся и ответим ей. Звёздочка, ты хочешь нас о чём- то спросить? Или что – то нам пожелать?

Звёздочка: Что делает еду полезной? (витамины) Для чего нужны витамины?

Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?