Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций



Технологическая карта урока "Умножение одночленов и многочленов"

Автор: Жаркова Ирина Васильевна , учитель
Хабаровский край Амурский район с. Вознесенское

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Жаркова Ирина Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ с. Вознесенское

Предмет: математика

Класс: 7 (КРО)

УМК: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Тема урока: Умножение одночленов и многочленов

Цели урока: (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)

Образовательные:

обобщить и систематизировать изученный материал;

отрабатывать навыки применения правил умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен в различных заданиях.

Коррекционно-развивающие:

формировать навыки самоконтроля;

способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного;

развивать внимание, сообразительность, творческие способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.

Воспитательные:

прививать интерес к математике;

воспитывать дисциплинированность при организации работы на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (индивидуальные и коллективные задания), карточки самоконтроля, принадлежности для рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Предлагает заполнить контрольные листы.

Приветствуют учителя. Заполняют контрольные листы

Заполнение контрольных листов (приложение 1)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: организация своей учебной деятельности

2

Проверка домашнего задания

Организует взаимопроверку правил, контролирует работу учащихся

Вставляют в текст пропущенные слова, решают примеры, исправляют ошибки и оценивают соседа по парте

У учащихся на партах карточки с заданиями: правилами, в которых нужно вставить пропущенные слова и примеры.

Слайд 1

I вариант – правило умножения одночлена на многочлен и два примера на применение правил.

II вариант – правило умножения многочлена на многочлен и два примера на применение правил.

I вариант

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Примеры:

1) (4a – 3)(2a + 5); 2) – 5x(2x2 – 3y).

II вариант

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. (приложение 2)

Примеры:

1) (3x – 5)(4x + 2); 2) – 7a(2a2 – 5b).

Слайд 2 (правильные ответы)

Работа в парах. Пары формируются по цветовым наклейкам на карточках. Учащиеся сверяют ответы с доской и ставят баллы.

1 балл – за теоретическую часть;

1 балл – за практическую часть. Максимальное количество баллов – 2.

3

Постановка темы и цели урока

Сообщает тему урока и наводящими вопросами помогает формулировать цель урока

Формулируют цель урока, записывают тему урока в тетради

Цель: отрабатывать навыки применения правил умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен в различных заданиях.

Слайд 3

В тетрадях записать дату и тему урока: «Умножение одночленов и многочленов»

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К: умение вести диалог с учителем

4

Актуализация знаний

Учитель записывает на доске неверное решение и предлагает самостоятельно в тетрадях упростить выражение и найти ошибки

Самостоятельно упрощают выражение и выполняют самопроверку, находят и объясняют ошибки. Правильное решение демонстрируют на доске

Слайд 4, 5

Не очень прилежный ученик допустил ошибки при упрощении выражения. Вам нужно помочь найти ошибку и объяснить, что не знает данный ученик.

Найдите ошибки, допущенные при упрощении выражения:

(4m – n)(4m+3n) – (2m –9n)(8m+n) =

=16m2 + 7mn – 4mn – 3n– (16m2+2mn –

– 17mn – 9n) = 16m2 + 7mn – 4mn + 3n –

–16m2 + 2mn – 56mn – 9n= 48mn

Кто выполнил задание верно первым, ставит себе в контрольный лист 1 балл

П: поиск решения с опорой на приобретенные знания

Л: формирование самооценки

Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

К: умение оформлять свои мысли в письменной форме

5

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу

Выполняют задания

Слайд 6

На доске приведено решение упрощения выражений, но некоторые одночлены пропущены. В кабинете развешаны карточки, на которых записаны одночлены, вам нужно найти подходящие одночлены в кабинете

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Ответы: х, 9а, 3а, 81ху

Оценивание работы по баллам. Класс поделен на две группы (по 4 человека). Первая группа ищет ответы первых двух заданий, вторая 3 и 4-го.

Максимальное количество баллов – 2.

П: умение применять правило при устном нахождении произведения одночленов и многочленов

6

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу по вариантам.

Выполняют работу в тетрадях

Упростить выражения:

1 вариант

а) 2х(4 – х); б) 3а2 (а – 5b); в) (2а+8)(а – 2);

г) (– 4в+6)(2 – в); д) (5в – 2)(5в – 6)

2 вариант

а) 3y(7 – y); б) 2b2 (b – 9c); в) (х+2)(х – 6);

г) (– 3а+2)(3 – а); д) (4х – 1)(2 – 3х)

Слайд 7

После выполнения работы сверяют ответы с доской

5 правильных ответов –5 баллов,

4 правильных ответов – 4 балла,

3 правильных ответа – 3 балла.

П: Умение выполнять задания согласно правилам умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, умение использовать знаково-символьные средства

Р: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей работы

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Оценивает учащихся

Озвучивают свои затруднения, заполняют листы контроля

Слайд 8

По количеству набранных баллов учащиеся ставят себе итоговую оценку за урок в контрольных листах.

На учебной доске прикреплена елка, вырезанная из ватмана. Учащимся предлагается нарядить ее новогодними игрушками (красные, желтые, синие). Новый год можно ассоциировать с подведением итогов, планированием на будущее…

Слайд 9

Ученики выбирают игрушку с определенным цветом:

красная – у меня все получилось…

желтая – есть моменты, над которыми

мне надо поработать;

синяя – допустил ошибки, но в другой раз справлюсь…

Р: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке

Л: умение осуществлять самооценку, выражать свои мысли

8

Домашнее задание

Объясняет

домашнее задание:

п.п. 27, 29 (повторить правила);

№ 752 (в),

№ 778 (а, в)

Записывают в дневник, слушают учителя

Слайд 10

Л: самоопределение в выборе домашнего задания

Приложение 1

Контрольный лист

Ф. И. учащегося ________________________________________________________

Задания

Максимальное количество баллов

Баллы

Итоговая оценка

1

Проверка домашнего задания

2

2

Актуализация знаний

1

3

Динамическая пауза

2

4

Самостоятельная работа

5

5

Всего

10

Приложение 2

I вариант

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо __________ этот  __________ на каждый член __________ и полученные  __________ сложить.

Примеры: а) – 5x(2x2 – 3y);

б) (4a – 3)(2a + 5).

II вариант

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного  __________ умножить на каждый _________ другого _________ и полученные  __________ сложить.

Примеры: а) – 7a(2a2 – 5b);

б) (3x – 5)(4x + 2).

Приложение 3

Самостоятельная работа

Упростить выражения:

1 вариант

а) 2х(4 – х); б) 3а2 (а – 5b); в) (2а+8)(а – 2);

г) (– 4в+6)(2 – в); д) (5в – 2)(5в – 6)

2 вариант

а) 3y(7 – y); б) 2b2 (b – 9c); в) (х+2)(х – 6);

г) (– 3а+2)(3 – а); д) (4х – 1)(2 – 3х).