Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Методическая разработка "Игра - как средство сенсорного развития ребенка"

Автор: Плеханова Наталья Александровна, воспитатель
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Лангепас

цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли сенсорных игр в развитии детей. 2.Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сот

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Требования программы

по сенсорному воспитанию детей

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;

ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;

соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);

ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);

сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;

выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой; в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

ЛГМАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка»

Игра - как средство сенсорного развития

ребенка

(Памятка для родителей)

Подготовили:

Плеханова Н.А

Лангепас 2018г.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

писал. В. А. Сухомлинский

Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии.

«Игры на кухне»

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Съедобное - несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2.выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3.в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Уважаемые мамы и папы, помните!

1.Ведущим процессом в этом возрасте является восприятие. Для этого необходимо: окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

2.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

3.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

4.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро переходящие, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

5.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

6. Поощряйте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе, Вам это обязательно понравится.

Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Забавные игры с прищепками

Понадобятся: картинки, цветные прищепки и немного фантазии.

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.