Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Летние бабочки

Автор: Гаязова Юлия Забировна, Воспитатель
г.Октябрьский

Цель: - Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Задачи: - Образовательные: - Расширять знания детей о весне; - Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Цель:

- Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Задачи:

- Образовательные:

- Расширять знания детей о весне;

- Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета

- Учить передавать правильное строение бабочки;

- Рисовать узоры различными методами.

- Развивающие:

- Развивать воображение;

- Интерес к творческой деятельности;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- Развивать артикуляцию детей;

- Развивать умение играть в подвижные игры;

- Создать условия для творческой фантазии, раскрывать таланты.

-Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность ,заботливое отношение к насекомым, умение давать оценку своим работам и работам других;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе

Оборудование: игрушки- кошка и ежик; картинки - комар, стрекоза, жук, бабочка; шаблоны бабочек на каждого ребенка, фломастеры. 

Ход занятия 1. Организационный момент. -Ребята, я вам расскажу сейчас сказку, которая называется "Веселый язычок", а вы мне поможете?

- Дети, да2. Артикуляционная гимнастика. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Давайте покажем, как Язычок посмотрел погоду (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем его спрятать) Потом посмотрел Язычок направо, налево :гуляют ли дети на улице? (улыбнуться, тянуть языком то к левому, то к правому углу рта) . После этого посмотрел Язычок вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (открыть рот, опустить язык вниз к подбородку. поднять вверх- к носу) Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал во двор гулять. только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Посмотрел внимательнее: из травы иголки торчат. Это был. ежик. Он бегал то в одну, то в другую сторону. Давайте покажем, как бегал ежик. (Круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону, рот закрыт) Убежал ежик на клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что и Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул "Ах! ", понюхал другой и опять воскликнул "Ах! " (вдох через нос, на выдохе произнести "Ах" Вдруг Язычок услышал, что кто-то мяукает. Это была. киска. Увидела она ежика, зашипела, выгнула спинку. Давайте покажем, как она рассердилась. (открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, "спинку" выгнуть) . Не надо, киска, сердиться, оставайся с ежиком у нас в гостях. Устал Язычок на прогулке, вернулся домой, а мама ему говорит: "Пора, Язычок, спать" Перед сном пошел Язычок умываться и чистить зубки. Давайте и мы с вами почистим зубки (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно "почистить" за нижними зубами влево-вправо, потом за верхними) 3. Ой, ребята, посмотрите, у киски открытка. давайте посмотрим, что на ней написано. Отшумели все метели, и морозы не трещат, С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят, Веселее и теплее стали мартовские дни, В нашем садике в аллеях уж проталинки видны. звонко тинькает синица возле нашего окна, Скоро в дверь к нам постучится Настоящая (весна) -О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) -С наступлением весны просыпается все живое. Когда растает снег и начинает пригревать яркое солнышко, появляются разные насекомые и начинают петь свои веселые песенки.

- Песенки каких насекомых мы знаем? Песенка комарика-з-з-з. Хором "Зу-зу-зу- захочу и укушу" Песенка стрекозы тр-тр-тр. (Дети показывают, как стрекоза трет лапками и стрекочет) Песенка жука ж-ж-ж. Хором: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. А кто еще может жужжать? (муха, пчела) 4. Пальчиковая гимнастика Давайте поиграем с пальчиками в игру "Пчела" Прилетела к нам вчера полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек, И веселый мотылек, два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали. От усталости упали 5. Ребята, посмотрите, какая бабочка к нам прилетела. Посмотрите и расскажите, что есть у бабочки? (глаза, крылья, усики, туловище, ножки) Как летает бабочка? (тихо порхает, машет крыльями, садится- крылья поднимает вверх) 6 Подвижная игра "Бабочки" Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру, которая называется "Бабочки" (По команде "Бабочки летают! " дети плавно кружатся по комнате, "Бабочки отдыхают! " -дети садятся на корточки, поднимая вытянутые руки вверх и складывают ладошки) 7. Рисование Ребята, помните, ежик бегал по клумбе? Давайте с вами вернемся на эту клумбу и еще раз посмотрим, какая она красивая. только мне кажется, на ней чего-то или кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (бабочек) Ко мне прилетели бабочки, только они попали под дождик и вся краска с них смылась. Давайте раскрасим их и пусть они летят на нашу клумбу. (Дети раскрашивают бабочек и сажают их на цветы) 8. Итог. Молодцы! Вот и закончилась наша сказка. А с нашими друзьями- насекомыми мы скоро встретимся на улице, когда солнышко взглянет и будет тепло.