Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе по теме: « Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)».

Автор: Войнова Яна Владимировна, воспитатель
Вологодская обл. город Череповец

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, уточнение и расширение элементарных представлений детей об устройстве и функционировании системы: ухо, горло, нос.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

по теме: « Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)».

разработчик:

Войнова Яна Владимировна

Череповец

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, уточнение и расширение элементарных представлений детей об устройстве и функционировании системы: ухо, горло, нос.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать у детей представление об органах: ухо, горло, нос, их значение для здоровья человека;

- познакомить детей с профессией «отоларинголог», его трудовыми атрибутами.

- обогатить словарь новыми словами: отоларинголог, чувство обоняния.

Развивающие: 

-продолжать развивать элементы логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;

- продолжать развивать элементы диалогической речи;

- продолжать развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.

- продолжать развивать у детей навыки эксперементирования.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, выполнение физкультурных разминок, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у окулиста», рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья».

Развивающая среда: картинки с изображением уха, горла, носа.

Оборудование:

1. «номерки» с цифрами на пальто;

2. Медицинские карты;

3. Лимон, чеснок, кофе и другие «пахучие продукты»;

4. Бубен, два стакана, вода, шуршащая бумага.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, эксперимент, игра, подведение итога.

НОД:

Беседа с детьми возле входа в поликлинику (постановка проблемы)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое поликлиника? А зачем туда ходят взрослые и дети? А кто там работает?

Дети: ответы

Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в поликлинику. Все вы уже не раз её посещали с мамой. Сходим к одному врачу, а что он лечит, и как он называется - мы у него и узнаем.

1.Все вместе стоят в кругу

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

А гости принесли нам письмо, читает его: «Ребята, я хотела прийти к вам на занятие, но не могу, так как недавно была в гостях и съел много мороженого, слушала очень громкую музыку, выбегала на улицу без шапки и шарфа смотреть салют и теперь я заболела. А еще я прошу у вас совета, как же мне теперь быть и у кого узнать, как лечиться? Почемучка»

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему с Почемучкой приключилась такая ситуация?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, я тоже так думаю. Но прежде чем мы ей ответим на письмо, давайте разберемся, куда же ей стоит пойти и к какому врачу обратиться.

Знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами отправимся в поликлинику, посетим одного врача. Я запишу все правила, и эти правила, мы отправим Почемучке по почте, чтобы она знала, как нужно беречь свое здоровье и никогда об этом не забывала.

Воспитатель: Что, прежде всего, необходимо сделать, войдя в поликлинику?

Дети: (Раздеться).

Воспитатель: Дети, сейчас вы имитируете процесс раздевания, получаете номерок, громко называя его номер, не забыв вежливо поблагодарить.

Теперь идём в регистратуру за картой. Встаём по порядку (у кого 1 – тот первый и т. д.).

Чтобы получить медицинскую карту, необходимо называть своё имя и фамилию, домашний адрес (Выбрать регистратора).

Воспитатель: - Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним, подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Они совсем несложные.

1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.

- Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности).

2. Номерок надо беречь.

- Почему?

3. Как себя вести в кабинете у врача.

(Нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые).

II.

Воспитатель: К какому врачу мы сегодня пойдём, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (загадки загадывают дети Лера, Настя, Давид).

1) Не живут в нас раки,

Не живут моллюски,

Говорят частенько,

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. (Уши) Лера

2) Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне,

Без ошибок расскажу. (Нос). Настя

3) Этот орган у человека начинается со звука Г, а кончается на звук О, в слове два слога? (Горло). Давид

Воспитатель: Правильно, врач так и называется – ухо-горло-нос. (А по-другому – отоларинголог) - повторим.

Дело в том, что все органы связаны между собой. Вспомните, вам капают капли в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

Воспитатель: - Давайте поговорим про нос.( рисунок на котором нос)

- Для чего человеку нос?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Чтобы дышать. Но ведь можно дышать и ртом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся. Как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.

- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи).

Опыт: Сейчас поиграем в такую игру:

Закройте глаза и попробуйте определить по запаху, что лежит в баночке. Только не подглядывать. Интересно, отгадаете или нет?

Дети сидят с закрытыми глазами. Прохожу и каждому даю понюхать.

По одному дети нюхают и определяют запахи. (Лимон, яблоко, чеснок, кофе).

Затем дети рассказывают, что за запах.

Воспитатель: Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. (Повторить).

III. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны уши? (картинка)

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а уши свои надо беречь. Как?

Дети:1) Мыть, держать в чистоте.

2) Не ковырять острыми предметами.

3) Вредна для ушей очень громкая музыка, крики – от этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

Воспитатель: Уши помогают вам слышать всё, что происходит вокруг. Это называется слухом. Твои уши – орган слуха. То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Сера, которая образуется у тебя в ушах, выполняет важное дело. Она защищает их от пыли. Но если её скапливается слишком много, она мешает тебе слышать. Чистить уши надо осторожно: внутри расположена барабанная перепонка – тонкая плёночка, благодаря которой вы слышите.

Важнейшие части уха находятся внутри черепа. Там внутри находится у человека орган равновесия.

Опыт: Встаньте все и покружитесь. Когда вы быстро кружитесь и резко останавливаетесь, что с вами происходит?

Это потому, что жидкость, которая находится во внутреннем ухе, повторяем ваше движение. Когда вы останавливаетесь, жидкость продолжает вращение. Это вызывает головокружение – ощущение, будто всё вокруг тебя кружится.

Игра: «Проверка слуха».

(За шторкой издаю разные звуки –дети отгадывают –хлопки, бубен, переливаю воду, шуршащая бумага).

Физкультминутка «Массаж волшебных точек на ушной раковине)

« Утка и кот »

 Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку

.

Утка крякает, зовет                           Поглаживать шею ладонями сверху вниз

Всех утят с собою,  

А за ними кот идет,             Указательными пальцами растирать крылья носа

Словно к водопою. 

У кота хитрющий вид,                    Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят-                Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать!                  пальцы, сделать «вилочку» и массировать

                                                        точки  около уха.

IV. Наконец, поговорим про горло. У нас их два.

Воспитатель: Как вы думаете, какие?

Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Называется трахея (дыхательное горло). Через другое пища попадает в желудок. Называется пищевод. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

- Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?

-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?

Дети: ответы

Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм человека пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

Воспитатель: - Как нужно беречь горло?

Дети: Не пить холодную воду, зимой не сосать сосульки, не есть снег.

V. Вывод: -Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?

- Не ковырять в ушах острыми предметами.

- Не слушать очень громкую музыку.

- Не есть снег.

Надеюсь, вы запомните эти правила.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что Почемучка будет очень рада, если мы сделаем ей напоминалку, на которой будет нарисовано, что нельзя делать, чтобы не заболеть.

Команда мальчиков и команда девочек.

Аппликация – коллаж .

Воспитатель: Вот это письмо с пожеланием быстрейшего выздоровления, я отправляю Почемучке по почте.

А вторую напоминалку мы повесим в раздевалке.