Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Программа воспитательной работы классного руководителя

Автор: Климина Татьяна Леонидовна, Учитель
Свердловская область г. Туринск

воспитательные задачи:  формирование основ патриотического и гражданского отношения к Отечеству, школе;  формирование гражданского отношения, доброжелательности к семье, родителям;  понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека;  фо

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Программа

по воспитательной работы классного руководителя

Актуальность воспитания на современном этапе обусловлена происходящими с стране изменениями в результате её перехода к демократическому развитию, когда основой жизнедеятельности общества становится приоритет личности. Воспитание направленно на становление гуманной личности характеризующейся осознанием своего гражданского долга, трудолюбием, ответственностью, а также культурой взаимодействия с окружающими людьми для повышения социальной компетентности, для развития навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.

Программа воспитательной работы составлена на основании следующих документов:

-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);

-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,) утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект /А.Я. Данилюк,А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования.М.: Просвящение,2009.

Данная программа направлена на подготовку обучающихся к социализации, на усвоение социального опыта, на освоение и приобретение ими системы социальных связей, на формирование личности, способной на управление своим поведением.

Программа классных часов рассчитана на детей 4 Б класса (11 - 13 лет), обучающихся с умственной отсталостью Туринской школы - интернат.

Цель настоящей программы:

формирование нравственных качеств личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей обучающихся.

В ходе её достижения решаются следующие воспитательные задачи:

формирование основ патриотического и гражданского отношения к Отечеству, школе;

формирование гражданского отношения, доброжелательности к семье, родителям;

понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека;

формирование нравственных качеств личности;

знакомство с правилами безопасного поведения и формирование стремления их соблюдать,

знакомство с правилами здорового образа жизни и формирование стремления их соблюдать.

Программа адаптирована к индивидуальным и возрастным потребностями и возможностям, направлена на предупреждение появления негативных явлений. В ходе реализации данной программы педагогическая деятельность направлена на развитие возможностей самостоятельного выбора, отбора, принятия решений воспитаником в плане определения своего поведения, формировании механизмов продуктивного общения, на материале освоенных моделей коммуникативного поведения.

В каждый классный час включается работа по развитию общей психологической компетентности, развитие и коррекцию ВПФ:

адекватно реагировать на попытку другого вступить в контакт; уметь его понять;

принимать помощь, поддержку одноклассника и педагога, адекватно реагировать на свой успех и неудачу.

формирование навыков коммуникативного поведения, социальной активности и межличностного общения.

Программа классных часов включает следующие разделы:

1. Ученик – патриот и гражданин России.

2. Ученик – здоровая личность.

3. Ученик – нравственная личность.

4. Я и моя семья.

Учитывая возраст детей данной группы, по каждому разделу программы поставлены следующие задачи:

“Я и моя семья” формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

формировать уважение к членам семьи;

воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

«Ученик – патриот и гражданин России»

Задачи:

формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

«Ученик – нравственная личность»

Задачи:

формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Ученик – здоровая личность.

Задачи:

вырабатывать потребность обучающихся в постоянном пополнении своих знаний о здоровом образе жизни, в стремлении и желании укрепления своего здоровья;

формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

воспитание понимания сущности безопасного поведения и обязательности их соблюдения в школе, дома, в общественных местах.

Классные часы организуются по каждому разделу 1 раз в месяц по одному часу.

В результате проделанной работы у воспитанников к концу учебного года должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

«Ученик – патриот и гражданин России»

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

«Ученик – нравственная личность»

осознание обучающимся роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик»,

выполнение распорядка работы школы и возложенных на обучающегося обязанностей,

умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

«Ученик – здоровая личность».

сформирована потребность обучающихся в пополнении своих знаний о здоровом образе жизни, в стремлении и желании укрепления своего здоровья;

сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

сформировано понимание сущности безопасного поведения и обязательности их соблюдения в школе, дома, в общественных местах.

«Я и моя семья»

сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Основными итогами воспитательной работы в плане социализации воспитанников будет являться: становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в коллективе и обществе.

Календарно – тематическое планирование классных часов

Раздел

Тема

Дата

Коррекционно – развивающие, воспитательные цели

Форма проведения

Сентябрь

1.

Ученик – патриот и гражданин России

Урок Мира

Воспитывать патриотические чувства.

развитие познавательной активности, устной речи.

Видеопрезентация

2

Ученик – здоровая личность

Урок безопасности «Твоя жизнь и безопасное поведение».

1.Повторить и закрепить знание правил дорожного движения; безопасность поведения в сети интернет.

2.Коррекция активно – волевых дефектов в процессе решения ситуативных задач.

Беседа, инструктаж

3

Ученик – здоровая личность

О вреде алкоголя.

1. Информирование о вреде алкоголя на организм.

2.Способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;

3. Развитие неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

4.Формирование потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Диспут.

4

Ученик – нравственная личность

Законы жизни в классе. Наши классные обязанности.

1.Формировать потребность выполнять правила, обязанности обучающегося.

2.Научить анализировать нравственные поступки.

3.Формирование мотивации к выполнению этих норм.

Видеопрезентацции, обсуждение

Октябрь

5

Я и моя семья

Моя семья – моя радость.

1. Формирование доброжелательного отношения к своей семье.

2.Развитие и коррекция памяти, мышления, на основе упражнений в разгадывании кроссвордов, загадок.

Беседа, викторина.

6

Я и моя семья

«Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?»

1.Способствовать усвоению детьми круга обязанностей и правил поведения в семье;

2. Воспитывать доброжелательность;

3.Развитие познавательной активности, устной речи.

Устный журнал.

7

Ученик – нравственная личность

Я в ответе за свои поступки.

1.Познакомить с ответственностью за правонарушения;

2.Воспитывать стремление соблюдать правила поведения и законы в обществе.

3.Формирование умения работать в группе, распределять обязанности в ходе общей работы.

диспут

8

Ученик – нравственная личность

Правила поведения в торговых центрах.

1.Формировать правила культурного поведения в магазинах;

2.Познакомить с ответственностью за хищение малогабаритного товара в торговых центрах.

Видео и аудиоматериалы.

Ноябрь

9

Ученик – патриот и гражданин России

«Моя Родина»

1.Воспитание духовно – нравственных качеств;

2.Развитие гражданско-патриотических чувств, уважения к Отечеству.

Видеопрезентация, беседа

10

Ученик – нравственная личность

Я и мой класс.

1.Обучение анализу своей деятельности и класса в целом.

2.Развитие навыка самооценки, выработка мотивов правильных действий;

3.Коррекция личностной сферы детей.

Классное собрание за I триместр.

11

Я и моя семья

Моя любимая мама.

1.Воспитывать любовь и уважение к матери,

2.Формирование правильных форм поведения.

Беседа, конкурсы

Декабрь

12

Ученик – здоровая личность

«Вредные привычки и как с ними бороться?»

1. Информирование детей о влиянии табака, алкоголя, наркотиков на организм.

2.Развитие альтернативных форм поведения по отношению к алкоголю, курению и наркомании.

4.Способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;

5. Формирование потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Диспут

13

Ученик – патриот и гражданин России

«День конституции РФ»

1.Воспитывать гражданское самосознание.

2. Развитие гражданско-патриотических чувств, уважения к Отечеству.

Беседа

14

Ученик – патриот и гражданин России

«День героев Отечества».

1.Воспитывать гражданское самосознание.

2. Развивать умение выбирать положительные жизненные ориентиры для подражания.

Видеопрезентация, беседа

15

Я и моя семья

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

1.Развитие навыков коммуникативного поведения, умения взаимодействовать с другими, быть вежливыми, внимательными.

2. Воспитание правил культурного поведения на празднике.

Чаепитие с родителями

Январь

16

Ученик – нравственная личность

«В царстве вежливости и доброты».

1 Воспитание навыков вежливого общения с окружающими;

2.Обеспечивать введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.

Устный журнал

17

Ученик – нравственная личность

Что такое дружба?

1.Формирование понятия дружбы, познакомиться с правилами дружбы, научить детей ценить дружбу, друзей;

2Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг, друга, учить разделять радости и печали.

Круглый стол

18

Ученик – нравственная личность

«Умей владеть собой»

1.Научить учащихся избегать ненужных эмоций;

2.Прививать ценные качества культуры поведения и общения.

3.Формирование качеств личности, необходимых в ходе межличностного общения.

Беседа

Февраль

19

Я и моя семья

«Я помощник в своей семье»

1. Формирование представления об посильной помощи в семье;

2.Обучение основам доброжелательного, вежливого общения с родными.

Беседа с элементами игры.

20

Ученик – патриот и гражданин России

«Наша армия; долг и честь службы».

1.Воспитывать гражданское самосознание.

2. Развивать умение выбирать положительные жизненные ориентиры для подражания.

Видеопрезентация, беседа

21

Ученик – нравственная личность

«Мы вместе».

1.Обучение анализу своей деятельности и класса в целом.

2.Развитие навыка самооценки, выработка мотивов правильных действий;

3.коррекция личностной сферы детей.

Классное собрание за 2 триместр.

22

Ученик – здоровая личность

«Эмоции и чувства – наши друзья и враги»

1.Развивать способность понимать и различать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других.

2. Развитие навыков адекватного поведения в эмоциональных и стрессовых ситуациях.

 3. Воспитание культуры поведения и общения в коллективе.

Занятие - тренинг

Март

23

Ученик – нравственная личность

«Мини – мисс Весна»

1.Воспитание дружеских взаимоотношений в классе, умение сотрудничать.

2. Развитие коммуникативных качеств.

Конкурсная программа, чаепитие.

24

Ученик – патриот и гражданин России

«Все профессии нужны, Все профессии важны»

1.Познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

2.Создать у школьников многообразие впечатлений о мире профессий;

расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков;

3.Развитие внимания, памяти, устной речи через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности.

Беседа.

25

Я и моя семья

Кем работают мои родители?

1.Расширить представления о мире профессий, познакомить с профессиями родителей;

2.Воспитывать осознанное отношение к необходимости труда в жизни человека, уважительное отношение к труду.

Беседа

26

Ученик – нравственная личность

Акция «Весенняя неделя добра»

Десант чистоты и порядка.

1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к учебникам и другим школьным принадлежностям;

2.Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Совместная практическая деятельность.

Апрель

27

Ученик – здоровая личность

«Огонь – друг и враг человека».

1.Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем; познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

2.Учить соблюдать правила пожарной безопасности; учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения;

3.Давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

Устный журнал.

Инструктаж.

28

Ученик – здоровая личность

«Нет пожарам»

1.Ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности, правилами поведения при пожаре;

2.Воспитывать уважение к людям, предотвращающим пожар.

Викторина

Инструктаж.

29

Ученик – патриот и гражданин России

Экология нашего города.

1. Познакомить с правилами экологического поведения в городе, в природе;

2.Воспитание бережного, осознанного отношения к окружающей среде.

Устный журнал

30

Я и моя семья

Мама, папа, я – дружная семья.

1.Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к маме, бабушке;

2.Привитие потребности в вежливом отношения членов семьи.

Конкурс – соревнование.

май

31

Ученик – патриот и гражданин России

«Никто не забыт, ничто не забыто».

1.Развивать гражданское самосознание, чувство гордости за свою страну, свой народ.

Видеопрезентация, беседа

32

Ученик – нравственная личность

«Моя страна «Детство»

1.Формирование позитивной жизненной позиции на основе положительного эмоционального развития личности;

2.Формирование умение конструктивного общения; в ходе коллективной работы.

Коллективный рисунок, коллаж

33

Ученик – здоровая личность

Правила поведения во время летнего отдыха.

1.Закрепление знаний и умений по безопасному поведению на воде, в лесу, на дороге.

2. Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения.

Беседа, инструктаж

34

Ученик – нравственная личность

До свидания, начальная школа!

1.Обучение анализу своей деятельности и класса.

2.Подведение итогов

Классное собрание по итогам учебного года, чаепитие