Проект по ОБЖ Тема: «Берегись бед, пока их нет» (для детей 4-5 лет)
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи: формировать представление об опасных для жизни и здоровья пред
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Департамент социальной политики
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье»
г. Кургана
Краткосрочный проект по ОБЖ
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
(для детей средней группы)
Воспитатель: Дудникова М.В.
Курган, 2017г.
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей средней группы
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.
Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.
Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан-маленьких детей. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Возникновение проблемы. Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей. Неосведомлённость родителей в вопросах ЗОЖ.
Вид проекта: познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя - с 16 января по 20 января 2017 г.
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия по познавательному развитию и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликацию и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
1. Формирование целостной картины мира:
Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
•Коммуникация:
Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
•Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2. Изобразительная деятельность детей:
•Рисование: «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
•Лепка: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;
•Аппликация: «Катаемся с горки» (коллективная работа);
3. Игровая деятельность детей:
•Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах».
•Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», спорт. упр. «Катание на санках», «Волк».
•Сюжетно – ролевые игры:
«Мы - шоферы» (сюжет «Зимний рейс»);
«Если рядом никого…»;
«В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»);
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
•Театрализованная деятельность:
- Драматизация по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра «Три поросенка», «Красная шапочка»
- Викторина «Не всякий встречный друг сердечный»
-Развлечение «В гостях у доктора Айболита»
•Хороводная игра: «Городок игрушек».
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…»;
• В. Берестов «Не идется и не едется…»,
• Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• И. Токмакова «Ничья кошка».
5. Музыка: Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»
6. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравится гулять».
Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется?».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку - передвижку: «Опасные ситуации дома».
Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец!».
Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация + рисование Тема: «Катаемся с горки» (коллективная работа).
Литература:
Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.144с.
Г. Ф. Ларина, Л. И. Уланова «Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей».
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-128 с.
Демонстрационный материал «Не играй с огнём», «Электробытовая техника».
Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2015.
Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками».
Использование интернет ресурсов.
Картотека игр по ЗОЖ.
Картотека по ЗОЖ.
Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
Полынова В.К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240с.
С. А. Шинкарчук - «Правила безопасности дома и на улице».
Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10. с. 65.
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. – 80 с.
Приложение
Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему:
«Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».