Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Проект по ОБЖ Тема: «Берегись бед, пока их нет» (для детей 4-5 лет)

Автор: Дудникова Марина Владимировна, Воспитатель
г. Курган

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи:  формировать представление об опасных для жизни и здоровья пред

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Департамент социальной политики

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье»

г. Кургана

Краткосрочный проект по ОБЖ

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Дудникова М.В.

Курган, 2017г.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей средней группы

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Актуальность проекта.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.

Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан-маленьких детей. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Возникновение проблемы. Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей. Неосведомлённость родителей в вопросах ЗОЖ.

Вид проекта: познавательно – игровой.

По срокам проведения: 1 неделя - с 16 января по 20 января 2017 г.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать конспекты занятий;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия по познавательному развитию и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликацию и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

•Коммуникация:

Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

•Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации, подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. Изобразительная деятельность детей:

•Рисование: «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

•Лепка: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;

•Аппликация: «Катаемся с горки» (коллективная работа);

3. Игровая деятельность детей:

•Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах».

•Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», спорт. упр. «Катание на санках», «Волк».

•Сюжетно – ролевые игры:

«Мы - шоферы» (сюжет «Зимний рейс»);

«Если рядом никого…»;

«В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»);

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

•Театрализованная деятельность:

- Драматизация по сказке «Колобок»

- Театрализованная игра «Три поросенка», «Красная шапочка»

- Викторина «Не всякий встречный друг сердечный»

-Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

•Хороводная игра: «Городок игрушек».

4. Чтение художественной литературы:

• А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…»;

• В. Берестов «Не идется и не едется…»,

• Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

• И. Токмакова «Ничья кошка».

5. Музыка: Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»

6. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравится гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется?».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку - передвижку: «Опасные ситуации дома».

Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец!».

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация + рисование Тема: «Катаемся с горки» (коллективная работа).

Литература:

Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.144с.

Г. Ф. Ларина, Л. И. Уланова «Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей».

Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-128 с.

Демонстрационный материал «Не играй с огнём», «Электробытовая техника».

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2015.

Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками».

Использование интернет ресурсов.

Картотека игр по ЗОЖ.

Картотека по ЗОЖ.

Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

Полынова В.К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240с.

С. А. Шинкарчук - «Правила безопасности дома и на улице».

Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10. с. 65.

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. – 80 с.

Приложение

Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему:

«Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».