Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Если вместе мы - это хорошо

Автор: Кротова Анастасия Владимировна, Воспитатель
г. Красноярск

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:

«Если вместе мы – это хорошо»

Дата: с 30.10.2017 – по 3.11.2016

(средняя группа)

Цель: Формировать положительное и дружелюбное отношение к миру, людям.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о правилах поведения в обществе.

Развивающая: Развивать познавательные и речевые способности.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство собственного достоинства.

Итоговое мероприятие: Фестиваль: «Когда мы едины – мы непобедимы»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Познавательная деятельность

Программное содержание: справа, слева

Предметно-пространственная среда: математический уголок

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Двигательная деятельность

По плану педагога

Вторая половина дня

Музыкальная деятельность по плану педагога

Первая половина дня

Прием: Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор «Люди на улице»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

Коммуникативная деятельность: Беседа: «Почему хорошо помогать друг другу?»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за изменениями на участке

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Трудовые поручения: уборка мусора с участка, уборка снега

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы:

Чтение Украинская сказка «Покатигорошек»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- Оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Дидактическая игра «Найди пару».

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Собери друзей»

Пополнение среды: внесение во все центры детской активности материала по теме недели

Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий, газет, журналов из дома.

Внесение в уголок познавательной активности: аудио-, видеоматериалов по теме недели

Игровая деятельность

Самостоятельные игры в центрах активности.

Театрализованная игра: «Кот и Лиса»

Музыкальная деятельность

Прослушивание и заучиваниепесни: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Восприятие художественной литературы:

Чтение Эстонская сказка «Каждый своё получил»

Информировать родителей (на сайте и в родительском уголке) о проведении фестиваля.

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть дома карту мира.

Пригласить родителей для обсуждения и подготовки итогового мероприятия: Фестиваль: «Когда мы едины – мы непобедимы»

ВТОРНИК

Изобразительная деятельность

Программное содержание: закрепить навыки техники рисования гуашью. Развитие любознательности, художественного вкуса, мелкой моторики, воображения. Умение рисовать придерживаясь заданной тематики

Планируемый результат: «Все дети земли должны быть дружны!»

Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Речевое

Программное содержание: развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли.

Планируемый результат: заучивание стихотворения

«Ты мой друг!»

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Первая половина дня

Прием

Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор «Кому я помог?»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика - Дыхательная гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Люди, живущие в нашем городе»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение: как изменились деревья на участке?

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

«Найди пару по…»

Трудовое поручение: уборка снега, построение горки

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения А. Барто «Помощница»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра «Сосчитай»

Пополнение среды: внесение в уголок двигательной активности атрибутов для подвижных игр

Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели.

Игровая деятельность

Д/и «Лото»

Изобразительная деятельность

Лепка «Мой друг»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Мы едем-едем-едем» С. Михалков

-Предложить поучаствовать в выставке поделок «Все люди должны быть дружны»

СРЕДА

Первая половина дня

Познавательная деятельность

Звук «Щ»

Планируемый результат: умеют определять с какого звука начинается слово

Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, картинки с изображениями предметов.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Физкультурная деятельность на прогулке по плану педагога

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор: «Зачем нужны друзья?»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Национальности людей»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за снегом

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Трудовое поручение: постройка снежных фигур.

Игровая деятельность

«Найди цвет»

Восприятие художественной литературы:

Чтение сказки Пляцковский М. С. «Урок дружбы»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: игра «Рассказ по картинке»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра «Мороз синий нос, Мороз красный нос»

-Пополнение среды: внесение в уголок опытно-исследовательской активности новых инструментов для труда.

Элементарный бытовой труд

Работа в природный уголок полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Где кто живёт?».

Изобразительная деятельность

«Друзья разных национальностей»

Музыкальная деятельность

Музыкальные игрушки (какие бывают, как звучат).

Восприятие художественной литературы:

С. В. Еремеев «Австралия»

-Предложить поучаствовать в создании поделки «Наша большая планета»

ЧЕТВЕРГ

Изобразительная деятельность

Программное содержание: закрепить навыки техники рисования гуашью. Развитие любознательности, художественного вкуса, мелкой моторики, воображения. Умение рисовать придерживаясь заданной тематики

Планируемый результат: аппликация «Флаг России»

Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Речевое

Чтение художественной литературы и развитие речи. Библиотека

Музыкальная деятельность по плану педагога

Первая половина дня

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Почему важно дружить?»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Уважение – это…»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за изменениями у деревьев

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы

Трудовое поручение: убрать ветки.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания

Восприятие художественной литературы:

«Мама, а почему он не такой как я?»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: «Я вижу…»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра «Найди пару»

Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио- видеоматериалов по теме недели

Элементарный бытовой труд

Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы (наблюдение за растениями).

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Дидактическая игра «Найди отличия»

Музыкальная деятельность

Загадывание загадок о правилах.

Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио- видеоматериалов по теме недели

-Предложить подобрать материал для пополнения группы по теме недели.

ПЯТНИЦА

Познавательная деятельность

Программное содержание: «Наши соседи»

Планируемый результат: Умеют обобщать, анализировать и синтезировать имеющиеся знания. Ориентируются в пространстве.

Предметно-пространственная среда:ТСО, аудио-, видеоматериал

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Первая половина дня

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Когда мы едины – мы непобедимы»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика

- Гимнастика для глаз

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Фестиваль: «Когда мы едины – мы непобедимы»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы

Трудовое поручение: убрать снег на участке.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Снежки»

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания

Восприятие художественной литературы:

Афанасьев «Белая уточка»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: «Установи последовательность картинок»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра «Белки и орехи».

Элементарный бытовой труд

Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы (наблюдение за растениями).

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Музыкальная деятельность

Повторение песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Совместное участие в итоговом мероприятии.

- Выставка поделок