Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Островок здоровья

Автор: Колесниченко Ирина Валерьевна, воспитатель
Кемерово

Проект представляет собой стройную систему организации физкультурно-образовательных мероприятий с детьми направленную на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В проекте широко и подробно раскрыто содержание работы, предложены нетрадиционные, зани

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Островок здоровья. «Использование нетрадиционных и занимательных методов и приемов в оздоровительной работе с дошкольниками»

Составитель :Колесниченко Ирина

Валерьевна.

Аннотация

Проект представляет собой стройную систему организации физкультурно-образовательных мероприятий с детьми направленную на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В проекте широко и подробно раскрыто содержание работы, предложены нетрадиционные, занимательные методы и приемы по данному направлению, включенные во все режимные процессы детского сада.

Содержание

Введение в проект ………………………………… 5

Средства реализации …………………………

Предполагаемые результаты …………………..

Этапы проекта ..................................................

Введение в проект

Ни для кого не секрет, что от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Современное состояние государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровый человек является творцом любого общества, обладает энергопреобразующим потенциалом, представляет собой источник радости, интеллектуальной и физической работоспособности.

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Забота о здоровье может выступать как одна из задач воспитательно-образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к воспитанию и обучению дошкольников, могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья детей.

Таким образом, актуальной задачей в настоящее время является практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья с дошкольного возраста, что будет способствовать формированию у детей осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни.

Новизна опыта заключается в использовании разнообразных нетрадиционных занимательных методов и приемов в процессе формирования основ ЗОЖ, привития культурно-гигиенических навыков, культуры питания, развития физических умений.

Работа по оздоровлению детей раскрыта в проекте в нескольких направлениях:

занятия валеологического характера;

разнообразная деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей в течение дня;

сотрудничество с родителями с целью воспитания здоровых детей.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия представлены в разных организационных формах, например: занятие-встреча («Будь здоров!»), занятие-сюрприз («Радужное солнышко»), занятие-праздник («Поиски клада»), занятия - сказка («Сказка про язычок») и др. В структуру занятий включены разнообразные методы и приемы, это:

Сюрпризный момент, что позволяет заинтересовать детей, создать мотивацию общения;

Познавательная деятельность, проводимая в виде игры, беседы, практической деятельности;

Дидактические, словесные игры и упражнения;

Рассматривание иллюстраций, альбомов;

Разнообразные виды массажа, гимнастик, закаливающих упражнений, динамических минуток и многое другое.

Актуальность

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Эта ситуация обусловлена рядом обстоятельств, и прежде всего тем, что в нашем государстве еще не выражена в достаточной степени положительная мотивация здоровья, что в человеческой природе заложена медленная реализация обратных связей, как негативных, так и позитивных воздействий на организм человека. Здоровье в обществе, в первую очередь в силу низкой культуры, еще не заняло первого места в иерархии потребностей человека. Из этого вытекает важнейшая роль воспитания у каждого члена общества отношения к здоровью как главной человеческой ценности, а также разработка основных положений и условий здорового образа жизни, методология их внедрения, привития и освоения людьми.

Следует отметить, что искусству быть здоровым, так же как и искусству живописи, музыки, танца и т.п., нужно обучать.

Цель проекта

Создать условия каждому ребенку для практического освоения навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья, способствовать формированию у детей осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни.

Задачи проекта

Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в детском саду;

Способствовать формированию у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и самостоятельному применению их в повседневной жизни;

Сотрудничество педагогов детского сада в целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

Взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и развития здоровых детей.

Гипотеза

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Средства реализации проекта

Работа с занимательным материалом по теме «Использование нетрадиционных и занимательных методов и приемов в оздоровительной работе с дошкольниками» осуществляется через создание и совершенствование предметно-развивающей среды:

В группе создан уголок «Здоровячок», в котором доступно для детей подобран различный инвентарь:

Мешочки - грузики;

Коррекционные дорожки (нескольких видов);

Массажеры;

Закаливающие рукавички;

Обручи, мячи, ленты, платочки, флажки, косички, скакалки.

Подборка картотек нетрадиционных и увлекательных «Пятиминуток здоровья»:

«Физкульт-ура!»;

«Массаж – помощник наш»;

«Умелые пальчики»;

Комплекс «Веселая утренняя гимнастика для дошколят».

В ходе деятельности по указанной теме был усовершенствован и доработан материал для двигательной активности детей. Теперь он включает в себя чередование различных пособий и атрибутов, сопровождаемый разнообразием нетрадиционных методов и приемов, что способствует более глубокому и быстрому освоению знаний и умений.

Взаимодействие с социумом

Создано родительско - педагогическое сообщество по охране и укреплению здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, что способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих интересов.

Одним из средств ознакомления родителей со здоровым образом жизни, методами закаливания, возможностями физического развития детей, является оформленный стенд для родителей «Будем здоровы», в котором информация меняется еженедельно. Используются следующие формы взаимодействия с семьёй:

Ширмы, консультации, рекомендации;

Привлечение родителей к оформлению и изготовлению оборудования для центра двигательной активности «Здоровячок».

Выставки литературы по теме «Здоровье дошкольников»;

Совместные спортивные праздники, досуги, развлечения.

Предполагаемые результаты

У детей:

Наблюдается положительная динамика в формировании привычки заботиться о своем здоровье, заниматься спортом, физическими упражнениями, использовать различные виды массажа и закаливания для оздоровления организма детей.

У родителей:

Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к здоровому образу жизни;

Активизировать участие вместе с детьми заниматься физической культурой и спортом;

Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов:

Пополнение своего педагогического опыта занятиями о возможностях и условиях применения различных занимательных и нетрадиционных методов и приемов в физкультурно-образовательной работе с детьми;

Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Вводный этап

Цель:

Определение индивидуального образовательного маршрута по физкультурно-оздоровительной работе с детьми;

Диагностика – аналитическая деятельность по данной проблеме.

Основной этап

Цель:

Способствовать реализации поставленных задач:

Разработка и реализация перспективного плана и мероприятий с детьми и родителями по теме;

Организация и оформление физкультурно-образовательного центра «Здоровячок»;

Подбор и оформление ежедневного материала для родителей.

Заключительный этап:

Цель:

Обобщение результатов реализации цели и задач проекта:

Мониторинг результатов реализации проекта;

Определение перспектив обогащения и дальнейшей реализации проекта;

Публикация материалов проекта в сети Интернет.