Островок здоровья
Проект представляет собой стройную систему организации физкультурно-образовательных мероприятий с детьми направленную на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В проекте широко и подробно раскрыто содержание работы, предложены нетрадиционные, зани
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Островок здоровья. «Использование нетрадиционных и занимательных методов и приемов в оздоровительной работе с дошкольниками»
Составитель :Колесниченко Ирина
Валерьевна.
Аннотация
Проект представляет собой стройную систему организации физкультурно-образовательных мероприятий с детьми направленную на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В проекте широко и подробно раскрыто содержание работы, предложены нетрадиционные, занимательные методы и приемы по данному направлению, включенные во все режимные процессы детского сада.
Содержание
Введение в проект ………………………………… 5
Средства реализации …………………………
Предполагаемые результаты …………………..
Этапы проекта ..................................................
Введение в проект
Ни для кого не секрет, что от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Современное состояние государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровый человек является творцом любого общества, обладает энергопреобразующим потенциалом, представляет собой источник радости, интеллектуальной и физической работоспособности.
Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Забота о здоровье может выступать как одна из задач воспитательно-образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к воспитанию и обучению дошкольников, могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья детей.
Таким образом, актуальной задачей в настоящее время является практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья с дошкольного возраста, что будет способствовать формированию у детей осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни.
Новизна опыта заключается в использовании разнообразных нетрадиционных занимательных методов и приемов в процессе формирования основ ЗОЖ, привития культурно-гигиенических навыков, культуры питания, развития физических умений.
Работа по оздоровлению детей раскрыта в проекте в нескольких направлениях:
занятия валеологического характера;
разнообразная деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей в течение дня;
сотрудничество с родителями с целью воспитания здоровых детей.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия представлены в разных организационных формах, например: занятие-встреча («Будь здоров!»), занятие-сюрприз («Радужное солнышко»), занятие-праздник («Поиски клада»), занятия - сказка («Сказка про язычок») и др. В структуру занятий включены разнообразные методы и приемы, это:
Сюрпризный момент, что позволяет заинтересовать детей, создать мотивацию общения;
Познавательная деятельность, проводимая в виде игры, беседы, практической деятельности;
Дидактические, словесные игры и упражнения;
Рассматривание иллюстраций, альбомов;
Разнообразные виды массажа, гимнастик, закаливающих упражнений, динамических минуток и многое другое.
Актуальность
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Эта ситуация обусловлена рядом обстоятельств, и прежде всего тем, что в нашем государстве еще не выражена в достаточной степени положительная мотивация здоровья, что в человеческой природе заложена медленная реализация обратных связей, как негативных, так и позитивных воздействий на организм человека. Здоровье в обществе, в первую очередь в силу низкой культуры, еще не заняло первого места в иерархии потребностей человека. Из этого вытекает важнейшая роль воспитания у каждого члена общества отношения к здоровью как главной человеческой ценности, а также разработка основных положений и условий здорового образа жизни, методология их внедрения, привития и освоения людьми.
Следует отметить, что искусству быть здоровым, так же как и искусству живописи, музыки, танца и т.п., нужно обучать.
Цель проекта
Создать условия каждому ребенку для практического освоения навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья, способствовать формированию у детей осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни.
Задачи проекта
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в детском саду;
Способствовать формированию у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и самостоятельному применению их в повседневной жизни;
Сотрудничество педагогов детского сада в целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
Взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и развития здоровых детей.
Гипотеза
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Средства реализации проекта
Работа с занимательным материалом по теме «Использование нетрадиционных и занимательных методов и приемов в оздоровительной работе с дошкольниками» осуществляется через создание и совершенствование предметно-развивающей среды:
В группе создан уголок «Здоровячок», в котором доступно для детей подобран различный инвентарь:
Мешочки - грузики;
Коррекционные дорожки (нескольких видов);
Массажеры;
Закаливающие рукавички;
Обручи, мячи, ленты, платочки, флажки, косички, скакалки.
Подборка картотек нетрадиционных и увлекательных «Пятиминуток здоровья»:
«Физкульт-ура!»;
«Массаж – помощник наш»;
«Умелые пальчики»;
Комплекс «Веселая утренняя гимнастика для дошколят».
В ходе деятельности по указанной теме был усовершенствован и доработан материал для двигательной активности детей. Теперь он включает в себя чередование различных пособий и атрибутов, сопровождаемый разнообразием нетрадиционных методов и приемов, что способствует более глубокому и быстрому освоению знаний и умений.
Взаимодействие с социумом
Создано родительско - педагогическое сообщество по охране и укреплению здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, что способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих интересов.
Одним из средств ознакомления родителей со здоровым образом жизни, методами закаливания, возможностями физического развития детей, является оформленный стенд для родителей «Будем здоровы», в котором информация меняется еженедельно. Используются следующие формы взаимодействия с семьёй:
Ширмы, консультации, рекомендации;
Привлечение родителей к оформлению и изготовлению оборудования для центра двигательной активности «Здоровячок».
Выставки литературы по теме «Здоровье дошкольников»;
Совместные спортивные праздники, досуги, развлечения.
Предполагаемые результаты
У детей:
Наблюдается положительная динамика в формировании привычки заботиться о своем здоровье, заниматься спортом, физическими упражнениями, использовать различные виды массажа и закаливания для оздоровления организма детей.
У родителей:
Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к здоровому образу жизни;
Активизировать участие вместе с детьми заниматься физической культурой и спортом;
Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов:
Пополнение своего педагогического опыта занятиями о возможностях и условиях применения различных занимательных и нетрадиционных методов и приемов в физкультурно-образовательной работе с детьми;
Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Вводный этап
Цель:
Определение индивидуального образовательного маршрута по физкультурно-оздоровительной работе с детьми;
Диагностика – аналитическая деятельность по данной проблеме.
Основной этап
Цель:
Способствовать реализации поставленных задач:
Разработка и реализация перспективного плана и мероприятий с детьми и родителями по теме;
Организация и оформление физкультурно-образовательного центра «Здоровячок»;
Подбор и оформление ежедневного материала для родителей.
Заключительный этап:
Цель:
Обобщение результатов реализации цели и задач проекта:
Мониторинг результатов реализации проекта;
Определение перспектив обогащения и дальнейшей реализации проекта;
Публикация материалов проекта в сети Интернет.