Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Педагогическое эссе "Моя профессия - логопед"

Автор: Охтеменко Ирина Анатольевна, учитель-логопед
Кемеровская область, г. Новокузнецк

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Педагогическое эссе

«Моя профессия – логопед»

Высшее проявление педагогической успешности

– это улыбки на лицах детей.

Мне часто задают вопрос: «Почему я выбрала работу с детьми». На каждом жизненном отрезке своего профессионального пути я отвечала по-разному. Год за годом моя педагогическая философия менялась. Я учила детей, они учили меня. День за днем я узнавала, что такое любить детей, пыталась разобраться, каким же должен быть педагог. Но чтобы не происходило в моей жизни, я оставалась преданна своей профессии.

О работе с детьми я мечтала с 1 класса. Когда в 16 лет в моих руках оказалась книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», сомнений в выборе профессии у меня уже не было.

Прежде чем стать логопедом, я прошла путь от учителя к воспитателю, затем от воспитателя к логопеду. В работе логопеда требуется приложить немало усилий, чтобы достигнуть желаемого результата. Нужно суметь увлечь, заинтересовать каждого ребенка так, чтобы он захотел расширить свои возможности в общении, чтобы стремился говорить правильно и красиво. Быть логопедом для меня – это очень ответственно. Ведь в руках логопеда будущие перспективы ребенка, поскольку умение общаться во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успех. В этом и есть мое призвание – помочь ребенку стать успешным человеком.

Я люблю свою работу, потому что каждый день вижу детские глаза, которые от тебя ждут чуда. Когда я вижу, как радуется ребенок, если у него что-то получается, то я понимаю, что мой труд не напрасен. Радость в глазах детей и улыбки на их лицах – для меня это высшая похвала за мой труд, самая высокая оценка моей работе. Глаза детей – это мое спасение в работе, это мое лекарство от усталости. Когда у меня что-то не получается, когда приходит разочарование, мне просто необходим детский взгляд. Он глубокий, он осмысленный, он чистый, он дает мне надежду на успех.

Для меня дети - это другой народ, у которого свои обычаи, свои традиции, свои правила, свои заботы. Мне кажется, нам, взрослым, их никогда не понять. Мы часто от детей многого ждем, загоняя их в свои, придуманные, рамки. В свою очередь, дети требуют к себе уважения, часто показывая, что подчиняться взрослым это игра не по их правилам. Своими действиями мы, взрослые, часто причиняем им боль, тем самым ожесточаем их сердца. И тут же через несколько минут они снова счастливы, потому что у них есть игра, свой мир, в котором они отдыхают и выздоравливают. Завоевать сердце ребенка не просто, но можно, окунувшись в его мир, мир игры. Гораздо сложнее понять детей. Ведь у каждого ребенка свой темп, свой опыт, свое мнение.

С каждым прожитым годом я понимаю все больше и больше, что главное в моей профессии – это понять ребенка, дав ему возможность раскрыться. Работая логопедом, часто приходится мириться с тем, что ты не в силах что-то изменить в определенный промежуток времени. Приходится ждать, надеяться, искать способы решения проблемы.

Но я продолжаю верить в то, что любой ребенок талантлив и неповторим. Все дело только во времени. У каждого ребенка свои сроки. Моя задача – помочь ребенку выбрать нужное направление, дав установку на успех.

Сегодня на тот же самый вопрос «Почему я выбрала работу с детьми» я отвечаю: «Мне с ними интересно». В детях есть то, что так нравится мне. Они любят новизну, они умеют радоваться, они умеют быть благодарными.

Детская благодарность не имеет границ. Если детям интересно, то они задарят тебя подарками и прижмутся к тебе, как к самому родному человеку, и снова подарят этот чистый взгляд.

Мне нравится дарить детям минуты радости, предлагая им что-нибудь необычное, нетрадиционное. В своей работе я стараюсь отходить от принятых норм, шаблонов, постоянно нахожусь в творческом поиске. Использую элементы песочной сказкотерапии, воскотерапии, пуговичной терапии и тестопластику.

Обязательное условие в моей педагогической деятельности – это игра. Через игру многое, даже самое сложное, детям становится понятным. В общении с детьми я стараюсь быть оптимистом, создавая комфортные условия для свободного непринужденного общения.

Вместе с детьми радуюсь их успехам, переживаю за каждого ребенка, даю возможность поверить в свои силы. Детские победы – это и мои победы!

Проработав с детьми 20 лет, я поняла, что нахожусь на своем месте и, что у меня очень много общего с детьми.

За годы совместной работы с ними, дети научили меня многому, особенно: умению радоваться и быть благодарной. Хотела бы я поменять профессию? Мой ответ: «Точно, нет» . Я знаю, что призвана служить детям!