Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Проект в старшей группе «Новый год шагает по планете»

Автор: Бондаренко Ирина Викторовна, Воспитатель
Иркутская область г. Тайшет

Цель проекта: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Задачи проекта: Развивающие: Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживат

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Проект в старшей группе «Новый год шагает по планете»

Автор проекта: Бондаренко И.В.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Сказка» старшая группа «Теремок»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст с 5 – 6 лет

Вид проекта: информационно -творческий

Продолжительность: краткосрочный (11.12.7 – 30.2.17г)

Пояснительная записка:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах, множество имен Деда Мороза. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в проекте «Новый год шагает по планете»

Актуальность проекта:

время наступления Нового года.

Проблема:

Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.

Гипотеза исследования:

Чтобы узнать новое о этом празднике и успеть к нему подготовиться, мы пришли к выводу, что к Новому году надо готовиться заранее.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

Развивающие:

Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности.

Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание участвовать в мероприятиях.

Для педагогов:

- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

- активизировать работу с родителями.

Для родителей:

Привлечь их как участников жизни группы к подготовке праздника на основе сотрудничества. Ознакомить с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта.

Форма проведения итогового мероприятия: Новогодний бал – маскарад с участием родителей

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в разных странах;

- О множестве имен Деда Мороза;

- Ответственное отношение детей к окружающей среде;

- Предметно – пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового года;

- Создано праздничное настроение.

Родители:

Активно участвуют в процессе проектной деятельности

Воспитатели:

-осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень;

-расширяют свой кругозор

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о праздновании нового года в других странах

III этап- заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Новый год шагает по планете".

Новогодний карнавал с участием родителей

Новогодняя акция «Елочка – зеленая иголочка»

Реализация проекта через:

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей;

Работу педагогов с родителями;

Создание предметно-развивающей среды.

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Отправляемся в путешествие»,

«В гостях у куклы Марты» (традиционные новогодние угощения в Германии),

«К нам приехал Саид» (обычаи народов востока),

«Встречаем Новый Год».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Зима и лето»,

«Веселая эстафета»,

«Мороз – Красный нос»,

«Попади в мишень»,

«Хоровод с санками»,

«Кенгуру» (австралийская игра),

«Крокодил» (африканская игра),

«Метелица».

Речевое развитие

«Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»

«Пересказ русской народной сказки «Морозко»

«Придумывание рассказа на тему: «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

Чтение художественной литературы:

А.Лукьянова «Сказка про начало зимы».

Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».

Братья Гримм «Бабушка Метелица».

Русские народные сказки «Снегурочка», «По щучьему веленью»

Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».

Матильда Шапиро «Рождественское богатство».

О.Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

русская народная сказка «Мороз Иванович»

М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился»

Загадки, пословицы и поговорки о зиме

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»,

«Кто больше назовет стран?»,

«Что было бы, если бы…?»,

«Путешествие»,

«Народные костюмы народов России»

«Зимний кроссворд»,

«Костюмы народов мира »

«Так бывает или нет?»,

«Ночное путешествие в канун Нового Года»,

Художественно – эстетическое развитие

Разучивание и пение песен к Новому году.

Разучивание танцевальных движений

Слушание музыкальных композиций композиторов о зиме

Рисование: «Морозные узоры»(декоративное рисование по мотивам кружевоплетения).

«Платье для Снегурочки» (рисование элементов национальных узоров).

«Новогодний карнавал» (свободное рисование деда Мороза в национальных костюмах разных стран)

«Елочка нарядная в гости к нам пришла»,

«Зимушка зима»

Лепка: «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка по мотивам народных сказок).

Пластилиновая пластика «Зимушка – хрустальная»

Аппликация: «Цветочные снежинки»

«Новогодние игрушки» (коллективная аппликация).

«Вот, какой ты Дед Мороз»,

Конструирование «Цветные снежинки»,

изготовление поздравительных открыток, бумажных масок с использованием нетрадиционных техник,

Познавательное развитие

Беседы: «Как зовут Деда Мороза в разных странах».

«Традиции встреч Нового Года в разных странах»

«Родина Дедушки Мороза» («Путешествие в Великий Устюг»)

«Как зовут Деда Мороза в разных странах»

«Правдивая история Деда Мороза»

«Кругосветное путешествие Деда Мороза» ( знакомство с глобусом и картой)

Экспериментальная деятельность

«Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой

температуры».

«Украсим елочку» - изготовление ледяных игрушек с детьми.

Работа с родителями:

Участие родителей в новогоднем представлении

Строительство построек из снега

Изготовление новогодних костюмов

Круглый стол «Традиции празднования Нового года в семье»

Консультация для родителей

«Новый год шагает по планете»

«Новогодние блюда для детей»

Памятки для родителей «Как устроить новогодний праздник для детей»

Памятка «Чтобы не было беды»

Выставка «Новогодних игрушек».

Беседы с родителями по теме проекта

Новогодняя акция «Елочка – зеленая иголочка»

Музыкальное развлечение «Новогодний карнавал»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

Имеют представления о праздновании праздника в России и за рубежом. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения и интереса детьми традиций семьи

Педагоги:

Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой".

Родители:

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

обеспечить благоприятные условия для раскрытия у детей творческого потенциала.

Список используемой литературы:

Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Воронеж, 2004 г.

Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М., 1992 г.

Алексеевская Н.А. «Волшебные ножницы». М.,1998 г.

Интернет ресурсы