Проект "Неделя вежливости"
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Проект
Тематическая неделя вежливости
Ребята давайте жить дружно!
Воспитатели Прокопьева А.Г. Волкова о.В.
Возраст детей: 5 - 6 лет
Тип проекта: групповой, краткосрочный (декабрь с 1-15)
Направление проекта: коррекция поведения
Цель проекта: введение детей в “мир культуры”, создание условия для становления у них осознанного отношения и поведения.
Задачи проекта:
отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию культуры общения у детей;
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных;
воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям;
Аннотация:
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Предполагаемые продукты проекта:
Изготовление совместно с родителями «Рассказы добрых слов»
Проведение «Неделя вежливости»
Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать вежливым»
Организация конкурс - выставки «Рассказ о вежливом слове»
Совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг»
Сюжетно ролевая игра «Приходили гости» (этикет за столом)
Изготовление подарков для друзей
Итоговое занятие «День вежливости»
План:
1"Этикет общения и культуры речи"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
беседа «Волшебные слова»;
ситуативная игра-инсценировка «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости»;
«В мире вежливых слов»;
чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово» ,Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка»;
Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок);
загадки о вежливости;
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»;
просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик»
Работа с родителями
Обратить внимание родителей на консультацию с информацией по «Воспитанию этикета общения и культуры поведения детей дошкольного возраста».
Совместная деятельность детей и родителей «Рассказ добрых слов»
Раздел проекта №2 "Первые шаги в мир хороших манер"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Знакомство с феей Вежливости и куклой Незнайкой, приглашение его в страну «Культурляндию» с целью исправления Незнайки.
Чтение художественной литературы: И.Горюнова «Правила поведения за столом», С. Мирошниченко «Случай в городе едоков», «Женина беда», И.Пивоварова «Вкусные ботинки», Л.Пантелеев «Большая стирка», сказка «Хорошие помощники».
Дидактические игры «Что правильно, а что нет», «Пользование столовыми приборами».
Сервировка стола по схеме, конкурс среди дежурных «Накрой стол к празднику».
Сервировка стола с использованием палочек Кьюизинера.
Сюжетно-ролевые игры «Гостям всегда рады», «Семья».
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Работа с родителями
Совместная деятельность родителей и детей – выставка «Оригинальные рассказы», «Мой лучший друг»
Раздел проекта №3 "Играем, в гости приглашаем"
Программное содержание:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Как вести себя в гостях».
Изготовление подарков «открытка»
Рисование «Подарок для друга».
Дидактические игры: «Пожелания», «Кому что нужно».
Игра-инсценировка «Телефонный разговор».
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Просто так», «Снеговик-почтовик», «Морозко».
Работа с родителями
Консультация советы родителям «Правила семейного этикета».
Оформление стенда «Хорошие слова»
Перспективы развития проекта:
Использование данного проекта в ДОУ в дальнейшем поможет детям в школе быть вежливыми, по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Используемая литература
1. Беседы о хорошем и плохом поведении
Т.А. Шорыгина «Сфера» М.2011г.
2. Беседы о характере и чувствах.
Методические рекомендации Т.А.Шорыгина «Сфера» М.2010г.
3. «Как объяснить дошкольнику, что такое «добро» и «зло».
И.В,Сушкова «Воспитатель» №10 2008г .
4. 10 удивительных историй «Что такое хорошо и что такое плохо»
Л.Б.Дерягина «Литера» Спб.2006г.
5. Интернет ресурсы
Приложение №1
Беседа в подготовительной группе
«Вежливые слова и поступки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
«Речевое развитие»:
- Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим
- Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей
«Познавательное развитие»:
- Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости
«Физическое развитие»»
- Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости
Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.
Ход занятия:
1 часть
воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)
воспитатель: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.
Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)
А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).
воспитатель: Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».
2 часть
воспитатель: Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.
«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
3 часть.
воспитатель: Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)
Ведущий: Когда вы можете вмешиваться в разговор?
Дети: Только если это важно и срочно.
воспитатель: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?
Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или, когда они очень расстроены.
воспитатель: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?
Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.
воспитатель: А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).
4 часть
воспитатель: Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.
Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)
воспитатель: А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.
А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.
5 часть.
воспитатель: Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза
воспитатель: Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Маша очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.
6 часть
воспитатель: И с этим заданием справились. Кирилл, Соня, Маша П и Мира очень много сказали хороших и добрых слов о детях.
Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем). Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища: «Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).
воспитатель: Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.
Итог: О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).
Приложение№2 Наши рисунки
«Мой лучший друг»
Приложение №3
«Наши подарки»
открытки –раскраски .
Приложение №4
Наши рассказы о добрых словах
Спасибо за внимание!