НОД
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: упражнять детей отчетливо произносить звуки. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Создать условия для закре
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Занятие на тему «В гостях у солнышка»
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи: упражнять детей отчетливо произносить звуки.
Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних, диких животных.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки: солнце, ёж, волк, лиса, заяц, белка, медведь. Иллюстрации: домик, петушок, курочка, цыплята, гуси, коза, поросята, котята, щенята. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся c нашими гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята а сейчас мы поздороваемся друг c другом (дети встают в круг)
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!Здравствуй, животик - бум, бум, бум!Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!
Мы проснулись и улыбнулись!
Вместе с солнышком встаём (руки вверх и улыбнулись)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с ясным днём (дают друг другу руки)
Вот как дружно мы живём (качают руками взявшись за руки)
Воспитатель: Вот мы c вами и поздоровались. (дети садятся на стульчики)
Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:
-Что на небе расцветает и теплом всех согревает?
Дети: солнце.
Воспитатель: правильно. Посмотрите какое солнышко.( показ игрушки- солнышко)
Солнышко лучистое
В гости к вам пришло
Тепло и радость принесло.
Воспитатель: какое солнышко?
Дети: солнышко желтое, круглое, яркое, веселое.
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: лучики
Воспитатель: Софья сейчас расскажет стихотворение А. Барто «Светит солнышко в окошко» (ребенок читает стихотворение)
Воспитатель: Ребята послушайте историю про солнце?
Воспитатель: «Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.
Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.
Звучит музыка ♫ «Утро в деревне»
Воспитатель: Давайте посмотрим кого же разбудил солнечный лучик. (дети подходят к доске на корой расположены картинки животных и птиц)
Первым проснулся петушок и закричал громко…(ку-ка-ре-ку) (ребенок показывает картинку петушка и произносит звуки)
Курочки закудахтали громко…(ко-ко-ко) (ребенок показывает картинку курочки)
Цыплята запищали тихо…(пи-пи-пи) (ребенок показывает картинку цыплят)
Гуси загоготали громко…(га-га-га) (ребенок показывает картинку гусей)
Заблеяла коза громко (ме-ме-ме) (ребенок показывает картинку козы)
Захрюкали поросята (громко, тихо)…(хрю-хрю-хрю) (ребенок показывает картинку поросят)
Замяукали котята громко (тихо)…(мяу-мяу-мяу) (ребенок показывает картинку котят)
Залаяли щенята тихо( громко)…(гав-гав-гав) (ребенок показывает картинку щенят)
Воспитатель: Солнышко помогает расти всем животным, растениям, цветам, деревьям. Второй солнечный луч на деревья, кусты и цветочки. Давайте пойдем, посмотрим.
Звучит музыка « Релакс»
Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Что нельзя делать c цветами?
Дети: Нельзя цветы рвать, топтать.
Воспитатель: Что можно делать c цветами?
Дети: Можно на них смотреть, нюхать.
Воспитатель: давайте понюхаем цветы.
(дети нюхают цветы и выполняют движения)
Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки.
А из земли появился зелёный росток.
Медленно не спеша он потянулся своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на поляне. А там, где цветы там конечно де бабочки. Они весело порхают с одного цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими).От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательные палей, передвигают кулачок от кистей к плечам). Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку ( дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони).
Воспитатель: Третий солнечный лучик попал в лес к диким животным и птицам.
Ребята давайте прогуляемся по лесу.
Звучит музыка « Шум леса»
Как хорошо дышится в лесу. Вот зазвенел колокольчик, как он звенит?
Дети: динь-динь
Воспитатель: А вот пролетел жук, как он жужжит?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев спрятались животные, назовите их. (Дети берут по одному животному и называют их)
Воспитатель: как кричит волк?
Дети: у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Какие звуки произносит ёж?
Дети: ф-ф-ф-ф-ф
Воспитатель: Ребята, а какие это животные?
Дети: дикие
Воспитатель: Мы c вами долго путешествовали и нам нужно возвращаться в детский сад.
Звучит музыка « Релакса»
Мы c вами пойдем по дорожке. (дети идут по ребристой дорожке, перешагивают через кочки).
Воспитатель: Вот мы c вами и в детском саду
Воспитатель: Дети в детском саду любят играть, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
муз. игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Четвертый солнечный лучик попал к нам в детский сад и оставил нам что-то на столе. Давайте посмотрим.
(дети подходят к столу, на котором лежит лист c изображением желтого круга) Что вы видите?
Дети: желтый круг
Воспитатель: На что похоже?
Дети: на солнышко
Воспитатель: Чего не хватает солнышку?
Дети: лучиков
Воспитатель: Я предлагаю эти лучики нам дорисовать, но рисовать мы c вами будем пальчиками. Я вам покажу, вы посмотрите и за мною повторите. (Воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать лучик)
Звучит музыка «Восход солнца»
Дети рисуют
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте покажем наше солнышко гостям.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Где мы c вами сегодня побывали? Кого видели? Что делали?
Ответы детей