Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





НОД

Автор: Кильман Светлана Геннадьевна, воспитатель
Ульяновская обл. г.Димитровград

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: упражнять детей отчетливо произносить звуки. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Создать условия для закре

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Занятие на тему «В гостях у солнышка»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи: упражнять детей отчетливо произносить звуки.

Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних, диких животных.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки: солнце, ёж, волк, лиса, заяц, белка, медведь. Иллюстрации: домик, петушок, курочка, цыплята, гуси, коза, поросята, котята, щенята. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся c нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята а сейчас мы поздороваемся друг c другом (дети встают в круг)

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!Здравствуй, животик - бум, бум, бум!Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!

Мы проснулись и улыбнулись!

Вместе с солнышком встаём (руки вверх и улыбнулись)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с ясным днём (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живём (качают руками взявшись за руки)

Воспитатель: Вот мы c вами и поздоровались. (дети садятся на стульчики)

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:

-Что на небе расцветает и теплом всех согревает?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно. Посмотрите какое солнышко.( показ игрушки- солнышко)

Солнышко лучистое

В гости к вам пришло

Тепло и радость принесло.

Воспитатель: какое солнышко?

Дети: солнышко желтое, круглое, яркое, веселое.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: лучики

Воспитатель: Софья сейчас расскажет стихотворение А. Барто «Светит солнышко в окошко» (ребенок читает стихотворение)

Воспитатель: Ребята послушайте историю про солнце?

Воспитатель: «Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.

Звучит музыка ♫ «Утро в деревне»

Воспитатель: Давайте посмотрим кого же разбудил солнечный лучик. (дети подходят к доске на корой расположены картинки животных и птиц)

Первым проснулся петушок и закричал громко…(ку-ка-ре-ку) (ребенок показывает картинку петушка и произносит звуки)

Курочки закудахтали громко…(ко-ко-ко) (ребенок показывает картинку курочки)

Цыплята запищали тихо…(пи-пи-пи) (ребенок показывает картинку цыплят)

Гуси загоготали громко…(га-га-га) (ребенок показывает картинку гусей)

Заблеяла коза громко (ме-ме-ме) (ребенок показывает картинку козы)

Захрюкали поросята (громко, тихо)…(хрю-хрю-хрю) (ребенок показывает картинку поросят)

Замяукали котята громко (тихо)…(мяу-мяу-мяу) (ребенок показывает картинку котят)

Залаяли щенята тихо( громко)…(гав-гав-гав) (ребенок показывает картинку щенят)

Воспитатель: Солнышко помогает расти всем животным, растениям, цветам, деревьям. Второй солнечный луч на деревья, кусты и цветочки. Давайте пойдем, посмотрим.

Звучит музыка « Релакс»

Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Что нельзя делать c цветами?

Дети: Нельзя цветы рвать, топтать.

Воспитатель: Что можно делать c цветами?

Дети: Можно на них смотреть, нюхать.

Воспитатель: давайте понюхаем цветы.

(дети нюхают цветы и выполняют движения)

Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки.

А из земли появился зелёный росток.

Медленно не спеша он потянулся своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на поляне. А там, где цветы там конечно де бабочки. Они весело порхают с одного цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими).От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательные палей, передвигают кулачок от кистей к плечам). Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку ( дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони).

Воспитатель: Третий солнечный лучик попал в лес к диким животным и птицам.

Ребята давайте прогуляемся по лесу.

Звучит музыка « Шум леса»

Как хорошо дышится в лесу. Вот зазвенел колокольчик, как он звенит?

Дети: динь-динь

Воспитатель: А вот пролетел жук, как он жужжит?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев спрятались животные, назовите их. (Дети берут по одному животному и называют их)

Воспитатель: как кричит волк?

Дети: у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Какие звуки произносит ёж?

Дети: ф-ф-ф-ф-ф

Воспитатель: Ребята, а какие это животные?

Дети: дикие

Воспитатель: Мы c вами долго путешествовали и нам нужно возвращаться в детский сад.

Звучит музыка « Релакса»

Мы c вами пойдем по дорожке. (дети идут по ребристой дорожке, перешагивают через кочки).

Воспитатель: Вот мы c вами и в детском саду

Воспитатель: Дети в детском саду любят играть, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

муз. игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Четвертый солнечный лучик попал к нам в детский сад и оставил нам что-то на столе. Давайте посмотрим.

(дети подходят к столу, на котором лежит лист c изображением желтого круга) Что вы видите?

Дети: желтый круг

Воспитатель: На что похоже?

Дети: на солнышко

Воспитатель: Чего не хватает солнышку?

Дети: лучиков

Воспитатель: Я предлагаю эти лучики нам дорисовать, но рисовать мы c вами будем пальчиками. Я вам покажу, вы посмотрите и за мною повторите. (Воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать лучик)

Звучит музыка «Восход солнца»

Дети рисуют

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте покажем наше солнышко гостям.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Где мы c вами сегодня побывали? Кого видели? Что делали?

Ответы детей