Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Тема проекта: «Растём здоровыми, сильными, умелыми».

Автор: Сизикова Альбина Евстафьевна, воспитатель
Белгородская область, г. Белгород

Цель проекта: формирование мотивации у детей и их родителей на здоровый образ жизни, приобщение дошкольников к физической культуре. Задачи проекта: 1.Укреплять организм ребёнка на физкультурных занятиях в спортивном зале, на улице, повышать иммунитет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

ПРОЕКТ СТАРШЕЙ «В» ГРУППЫ МБДОУ д/с № 23, г. Белгорода.

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 23 Сизикова А. Е. (высшая категория).

(Технология здорового образа жизни.)

Вид по времени: долгосрочный.

Тема проекта: «Растём здоровыми, сильными, умелыми».

Проблема проекта: здоровье детей – забота всех. Взрослые (родители и воспитатели) обязаны следить за здоровьем детей. Приучать ребёнка заботиться самому о своём здоровье, о физическом развитии.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы человек мог пользоваться благами жизни, важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.

Цель проекта: формирование мотивации у детей и их родителей на здоровый образ жизни, приобщение дошкольников к физической культуре.

Задачи проекта:

1.Укреплять организм ребёнка на физкультурных занятиях в спортивном зале, на улице, повышать иммунитет.

2.Организовывать подвижные игры в помещении и на свежем воздухе. Активная двигательная деятельность на свежем воздухе оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

3.Обучать элементам спортивных игр: футбола, баскетбола, гольфа, хоккея. Помочь детям в овладении основами игры, учить видам парного взаимодействия, ведения, передачи и бросков мяча. Воспитывать уверенность и решительность в действиях, выдержку в спорных вопросах.

4. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, глазомер, координацию движений.

5. Использовать игровую терапию, чтобы помочь ребёнку преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит на самом деле. Неструктурированные игры – подвижные занятия и спортивные упражнения, работа с пластилином, водой, глиной, песком, которые способствуют косвенному выражению ребенком своих чувств и появлению ощущения победы.

6. Играть с детьми в коммуникативные игры, оказывая практическую помощь детям в социальной адаптации; развивать средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создавать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им.

7.Проводить утреннюю и бодрящую гимнастику, решая задачи физического и общего развития детей.

Актуальность.

Здоровье на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, геноцид нации, научный и экономический потенциал общества.

Алгоритм деятельности.

1.Знакомство с темой проекта, постановка цели.

2.Сбор информации о видах спорта, о занятиях детей в спортивных секциях.

3. Разучивание подвижных игр, пальчиковых гимнастик, коммуникативных игр.

4.Пополнение физкультурного уголка спортивным материалом.

5.Спортивные праздники, досуги: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Наши дети - самые смелые и умелые», «Папа, мама и я – дружная семья», «Самый лучший папа».

6. Консультации, беседы с родителями по вопросам оздоровления детей.

7. Мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика – ум ребёнка находится на кончиках пальцев», «Словесные игры и упражнения».

8.Исследовательская деятельность «Витамины роста».

Анализ результатов.

Спортивные игры «Чья команда выполнит правильно», «Кто самый ловкий и быстрый».

Конкурс на лучшее интервью о плавании.

Анкетирование среди родителей: «Влияние физических упражнений и подвижных игр на физическое развитие ребёнка».

Рисунки детей «Спортивные игры».

Рассказы детей: «Я люблю спорт».

Выставка книг, альбомов и фотографий: «Виды спорта».

Условия реализации.

Игры - универсальное средство дошкольного обучения. Они найдут свое применение в различных условиях проведения занятий, организации вечеров, массовых мероприятий и т.д.

Вернуть детям игру - значит создать условия для саморазвития. Переход от одной игры к другой - это поиск самого себя, своих возможностей, способностей и своего признания, приобретение необходимых для деятельности в обществе качеств.

Необходимо стремится, чтобы игра понравилась, строго следить за самочувствием детей, не давать играть дольше 5 мин без отдыха.

Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны.

Для игры используются детские мини-мячи для баскетбола d – 18-20см. При обучении ведению мяча рекомендуется использовать мячи, которые хорошо отскакивают от пола.

Реализация проекта.

- физкультурные занятия;

- коммуникативные игры;

- система занятий из серии «Уроки здоровья»;

- проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия);

- самомассаж,  точечный самомассаж.

Пути решения: драматизация, пальчиковые игры, народные игры, считалки, фольклор.

Приветствие! «Доброе утро».

Дети стоят в кругу, смотрят друг на друга. Вместе воспитателем произносят слова и выполняют движения, соответствующие тексту:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Пальчиковая игра: «Утро настало».

Утро настало, Дети показывают ладошки – пальчики в стороны,

Солнышко встало. изображая солнышко.

Эй, братец Федя, Пальчики одной руки постукивают по пальчикам другой.

Разбуди соседей.

Привет, Большак!

Привет, Указка!

Привет, Средняк!

Привет, Безимяшка!

Привет, Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка! Кулачок одной руки стучит по ладошке другой руки.

Тренинг: «Ах, какие мы хорошие!»

Дети стоят в кругу, разводят руки в стороны, произносят слова: «Ах, какие мы хорошие!» Перекрещивают руки, обнимая за плечи и поглаживая.

Информация для родителей.

Компоненты здорового образа жизни.

Рациональный режим.

Систематические физкультурные занятия.

Закаливание.

Правильное питание.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.