Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Витрины магазина» (образовательная область «Художественно-эстетическая»)

Автор: Ильясова Наталья Александровна, воспитатель
ЯНАО, Надымский район, п. Пангоды

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

ул. Ленина, д.24, п. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы (3499)56-19-38, 56-19-92, E-mail: zolotoj

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Витрины магазина»

(образовательная область «Художественно-эстетическая»)

Образовательная область

«Художественно-эстетическая»

Возраст детей, группа

6лет, подготовительная к школе группа

Тема НОД

«Витрины магазина»

Цель

Развивать творческое воображение

Задачи

1.Развивать у детей умение грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом, сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать её доступными изобразительными средствами.

2.Уточнить (расширить) представления о витринах магазинов: о назначении витрины, о профессии людей которые создают витрины, о материалах из которых создаются витрины.

3.Развивать умение формулировать простейшие выводы.

4.Развивать коммуникативные навыки - умение работать в паре, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.

5.Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, желание приходить на помощь другим.

Материал

Материал к занятию:smart доска, набор кистей для рисования, акварельные краски, гуашь, набор цветных карандашей, набор цветных восковых мелков, набор цветной бумаги, набор цветных шаблонов для аппликации «Сладости», клей-карандаш, ножницы, баночка для воды, тканевые салфетки, белые листы формата А-3.

Предполагаемый результат

Самостоятельно выбирают средства и способы действия в ходе проведения изобразительной деятельности;

Принимают самостоятельные решения..

Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут Наталья Александровна, а как зовут вас? (дети по очереди называют свои имена).

- Очень приятно с вами познакомиться (воспитатель как бы случайно опрокидывает с полки коробочку фантиками от конфет)

- Ах как я неловкая! (воспитатель начинает собирать фантики в коробочку, дети вызываются ей помочь)

(во время сбора фантиков, воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю.Мориц)

Жила-была конфета

С весёлою начинкой-

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник.

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

- Спасибо ребята за помощь. А как вы думаете от чего эти фантики?

А вы знаете где живут конфеты?

- Ребята, когда я была маленькая очень любила гулять по городу вместе с мамой и заходить в разные магазины. А хотите отправиться на прогулку по городу? (под весёлую музыку дети отправляются с воспитателем на виртуальную прогулку по городу)

(на экране smart доски слайд №1 улица города с красивыми витринами магазинов)

- Ребята посмотрите, как красиво. Одна витрина красивее другой и каждая как - будто хочет нам о чём-то рассказать.

- А вы знаете о чём может рассказать витрина магазина?

(слайд №2витрина с муз инструментами)

- Как вы думаете, что продаётся в этом магазине?

(слайд № 3 витрина магазина детской одежды)

- А в этом магазине, что можно купить?

(слайды от №4 до №8 перелистываются друг за другом и дети глядя на витрины рассказывают о том что это за магазин и какой товар можно в нём купить)

- Ребята, каждая витрина - это огромный труд человека, который её оформляет. Вы знаете, как называется профессия этих людей?

- Это художники оформители. Кто-то использует в работе манекены или товар который продаётся в магазине. А кто-то раскрашивает витрины красками или с помощью аппликации создаёт красивые коллажи.

(слайд №8 пустая витрина магазина, магазина рядом юный художник Петя, который грустит, о том, что не может оформить витрину «Мир сладостей»)

- Ребята, я кажется знаю этого мальчика. Это юный художник Петя и он грустит от того, что не может придумать и оформить витрину магазина.

- А мы сможем ему помочь?

- А как мы узнаем, что это будет за магазин?

- Правильно, по названию можно определить, что планируют продавать в этом магазине.

(детская цель в том, чтобы помочь Пете оформить витрину магазина «Мир сладостей»)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к изобразительной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей.

- Ребята, но для того чтобы нам помочь Пете нам самим нужно стать художниками.

(воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором разложены различные материалы для творчества)

- Посмотрите сколько всего интересного. А вы знаете для чего используют эти предметы? (дети перечисляю для чего нужны кисти и краски, как правильно пользоваться ножницами и клеем и т.д)

- Я смотрю вы и впрямь настоящие художники-оформители. Предлагаю не терять время, поделиться на пары, чтобы было с кем посоветоваться, выбрать нужный материал и приступить к работе.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с магнитом

Выбор материала длядеятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель:

- Получается?

- Почему ничего не получается?

- Напомните, прежде чем приступить к работе настоящий художник оформитель что делает? (продумывает, как будет выглядеть его витрина)

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

- Придумали, как будут выглядеть ваши витрины?

- Молодцы! Я хочу открыть вам один секрет. Что краски, которые художники используют в своей работе, делятся на тёплые и холодные цвета (на цветовой палитре воспитатель показывает детям какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным).

- И художники с помощью красок передают нам своё настроение и создают фон для нашего настроения.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Молодцы ребята! Вы справились с задание. Осталось только дать вашим работам высохнуть, поместить их в большой конверт и отправим нашему художнику Пете.

(слайд №9 радостный Петя благодарит детей за работы)

Дети демонстрируют свои работы. Проговаривая, что они использовали в своей деятельности

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

- Ребята, расскажите,что вы сегодня должны были сделать?

- Получилось у вас?

- А что вам помогло?

- Что вы сегодня узнали?

- А пригодятся вам эти знания в жизни?

- С кем бы вы хотели поделится знаниями?

(Воспитательпредлагает детям поделиться знаниями с друзьями)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.