Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Многофункциональное дидактическое панно

Автор: Черемкина Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ
Республика Саха (Якутия) Абыйский район село Абый

Цели: - расширять познавательно-игровое пространство для малышей; - способствовать развитию речи, закреплению сюжетных эталонов, формированию мыслительных процессов и восприятий, координации движений и развитию мелкой моторики; - закреплять в речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Многофункциональное сенсомоторное панно «Веселые полянки»

воспитатель высшей категории МБДОУ №2 «Харыйачаан» с. Абый

Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Черемкина Людмила Васильевна

Многофункциональное дидактическое пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты

.

Формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а так же развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей, ориентировке на плоскости, мышления, памяти.

Основная идея, которой мною руководствуется в работе с детьми дошкольного возраста, - создание особым образом организованного жизненного пространства, в котором воспитанникам создается максимум условий для полноценного обучения искусству жить и мыслить, а также благополучной адаптации к большому миру, ждущему их за порогом детского сада.

При этом важное значение имеют формирование у дошкольников познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы полноценного гармоничного развития личности ребенка.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Я убеждена, что сенсорное воспитание в процессе обучения и повседневной жизни требует разных путей и методов. Наверное, представление о том, что ребенок сам все увидит, так как «он зрячий», и услышит, так как «он глухой», приводит к том, что некоторые воспитатели недооценивают важность целенаправленного развития сенсорного опыта дошкольников. А ведь жизнь и деятельность человека в современном мире требует хорошо развитой способности восприятия, во многих случаях быстрой реакции на впечатления, что является ответным действием на получаемую информацию.

Хорошо развитая способность восприятия крайне необходима современному человеку, а начинать развивать ее нужно уже с раннего возраста.

Поставленные задачи раскрыть с разных сторон сенсорное воспитание и обратить внимание на продуктивность сенсорного развития дошкольников – потребовали от нас разработки иных, отличных от традиционных, условий погружения ребенка в мир ощущений, восприятий, представлений, что соответствующим образом оказало влияние на проектирование предметно-пространственной среды.

Созданные мною пособия оказывает существенное влияние на совершенствование процесса сенсорного воспитания в дошкольном учреждении. Содержание методических паспортов сгруппировано по двум разделам:

Сенсорное воспитание на занятиях.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни.

Конкретно это нашло выражение в возрастном аспекте изложения и конспектах занятий и дидактических игр.

Помимо этого, имеется материал, который может быть использован коллегами и вне занятий: во время конструктивных игр, в процессе изобразительного творчества, ознакомления с окружающим миром, развитие речи. Для педагогических работников ДОУ очень важно осознать основные принципы осуществления сенсорного воспитания, его органическую связь с другими сторонами воспитания и обучения дошкольников.

Методический паспорт к дидактическому игровому панно «Веселые полянки».

Педагогическое обоснование

На 3-м году жизни ребенка продолжается его интенсивное ознакомление с окружающим миром. Возникает способность отразить в игре более широкий круг явлений. Быстро развивается наглядно-образное мышление: малыши 3-го года жизни уже могут действовать в плане образа, им доступно выполнение заданий по представлению.

Дидактическое игровое панно «Веселые полянки» помогают развивать творческие стороны интеллекта дошкольников. Эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают малышу, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

Цели:

- расширять познавательно-игровое пространство для малышей;

- способствовать развитию речи, закреплению сюжетных эталонов, формированию мыслительных процессов и восприятий, координации движений и развитию мелкой моторики;

- закреплять в речи пространственное расположение предметов;

- создать условия для социально-личностного развития.

Задачи:

- освоить элементарную комбинаторику – размещение игрушек по заданному признаку: цвету, величине, форме;

- закрепить представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), величине (большой, поменьше, маленький) и геометрической форме (круг, квадрат, прямоугольник );

- расширить и уточнить активный словарь ребенка;

- учить обобщению и классификации предметов;

- развить мелкую моторику;

- формировать бесконфликтное поведение, умение играть дружно.

Методические рекомендации

Для малыша работа и игра – это практически одно и то же. Задача взрослого – начать интеллектуальную игру и, оставаясь в ней равноправным ее участником, увлечь малыша. С помощью дидактического игрового панно «Веселые полянки» можно поиграть в следующие игры:

Данные игры планируются в свободное от занятий время, в первую половину дня. Частота проведения игр зависит от интереса и увлеченности ребенка. При проведении игр необходимо выполнять следующие дидактики:

- от простого к сложному – задания помогут ребенку освоить умение выявлять в предметах сначала одно свойство (цвет, величину), затем сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и величине и т.д. ), при этом можно варьировать правила выполнения задания с учетом возможностей самого ребенка;

- доступность – весь предлагаемый дошкольникам материал должен быть адресован той или иной возрастной группе.

Ожидаемые результаты

Во время игровой деятельности ребенок приобретет новые знания и умения, при этом незаметно для себя развивая свою речь. Свойства – цвет, величину, форму, расположение в пространстве.

Описание пособия

В нашей группе создано множество игровых сенсорных пособий, которые могут быть использованы по-разному, все зависит лишь от целей работы, индивидуальных особенностей и возраста детей. Среди дошкольников наибольшей популярностью пользуется многофункциональное сенсомоторное пособие панно «Веселые полянки».

При использовании данного пособия ребенок учиться ориентироваться на плоскости, различать основные цвета и оттенки, правильно определять геометрические фигуры и их размеры. В ходе совместной игровой деятельности дети пробуют согласовывать свои действия друг с другом.

Игры и упражнения с использованием многофункционального сенсомоторного пособия

«Волшебный грузовик».

Цели:

- закреплять названия основных цветов;

- развивать мелкую моторику;

- знакомить с понятиями величины: большой, поменьше, маленький;

- расширять активный словарь ребенка.

Оборудование: грузовик, плоскостные кубики основных цветов.

Воспитатель. Отправились в волшебный путь. Он повезет много разноцветных кубиков. Ребята, давайте поможем им занять свои места. - грузовик, грузовик, ты куда кубик повез? - к солнышку, к траве, к речке – где гуляют наши детки.

«Чудо – яблонька».

Цели:

- развивать мелкую моторику; - расширять активный словарь ребенка; - воспитывать усидчивость. оборудование: дерево, пять красных яблочек, выполненная из фетровой ткани и с нашитыми липучками.

«Расставь кубики». Цели: - закрепить в речи названия основных цветов; - научить понимать значение прилагательных (одинаковые, разные , большой, маленький) и употреблять их в активной речи. Оборудование: разноцветные квадратики выполненных из фетровой ткани и с нашитыми липучками.

Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.