Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Игрушки для малышей

Автор: Теплякова Нина Петровна, воспитатель
Пермский край, г.Кунгур

Цель: закрепление у детей умений создавать поделку - игрушку на основе цилиндра. Развитие творческих способностей посредством ручного труда. Программное содержание: 1. Обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Выполнила :Теплякова Н.П.

Тема: «Игрушки для малышей»

Цель: закрепление у  детей умений  создавать поделку - игрушку на основе цилиндра. Развитие творческих способностей посредством ручного труда.

Программное содержание:

Обобщать и расширять  знания  детей о материалах, из которых можно  изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага).

Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки  вырезывания по контуру, частей туловища животных, умение работать  с  шаблонами,  ножницами, клеем,

Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Развивать  интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.

Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Развивать  мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.

 Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость,  самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Активизировать словарь  детей  словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый,  деревянный).

Материал:  цилиндрические трубочки , трафарет, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Предшествующая работа:

 Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.

 Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.

Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.

Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.

Ход занятия

Организационный момент: собрались все дети в круг…

Воспитатель: ребята нам пришло письмо от Чебурашки (мотивация)

Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а вредная старуха Шапокляк забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.

Воспитатель:  ребята поможем? Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята?  Поможем Чебурашке? (да поможем.)

Беседа про игрушки

Воспитатель: Игрушки бывают разные.

Показывает игрушки.

-  Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).  

- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная.

-А зайка из чего сделан? (из резины).

-Он какой – резиновый.

- Вот обезьянка, она из чего сделан? (из плюша).

- Значит она – плюшевая.

- А петушок из пластмасса, он пластмассовый.

-Вот машинка из металла, она металлическая.

- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.

-А скажите мне, где изготавливают  игрушки? А кто их делает?

(на  фабрике игрушек, люди которые там работают)

-Правильно игрушки делают  люди,  которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.

Воспитатель: 

- Давайте вспомним, как  нужно правильно  пользоваться  ножницами, аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, клей  намазывать на салфетке, чтобы не испачкать стол и одежду).

-Молодцы все правила знаете, а теперь проведем небольшую физминутку

Физминутка : три медведя шли домой

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

А сейчас проходим за столы мы с вами будем делать игрушки для Чебурашки.

-Теперь посмотрите - что я положила вам на столы.

-Мы сегодня будем делать игрушки из цилиндров.

-Сперва вам нужно будет оклеить цилиндр для вашей будущей игрушки, для этого цилиндр промазываем клеем берем прямоугольный лист бумаги и оборачиваем его .

-Далее аккуратно вырезайте по контуру мордочку.

- у вас ест полоски, вам нужно сложить полоску пополам и срезать углы , чтобы получились лапки и оформляйте свои заготовки.

 - Прежде чем начнём выполнять работу, подготовим наши пальчики – проведем пальчиковую гимнастику (этот пальчик маленький…)

Ну что ж пальчики наши готовы к работе ,начнем?!

Дети выполняют работу, я помогаю..

(Если дети устанут во время работы, то провести еще физминутку)

-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем.  ( давайте).

Дети становятся в круг и делают  физминутку.

Зайки.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

Воспитатель:  какие замечательные игрушки получились.

просто молодцы все!

- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из картонных цилиндров),

-Значит какие игрушки у нас получились (цилиндрические , бумажные)

Воспитатель:  Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.

- Какая вам больше понравилась и почему?

Дети рассматривают свои  работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему. Трудно ли было выполнять работу? Для кого делали игрушки?

Ребята, скажите какие сказки чебурашка сможет показать детям , используя наши изготовленные игрушки

Дети: (лиса и заяц , три медведя, теремок, волк и лиса)

Воспитатель:  А давайте немножко поиграем.

Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).

-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушк, кот - баюн,  заяц – длинный ух, лиса , волк и мишка добрый гармонист.  …..

- Жили они дружно, жили не тужили.

- Не страшны мороз и  вьюга!

- Звери радуют друг друга.

- В доме чисто и тепло.

- Всем нам в доме хорошо. (дети)

Воспитатель: Ребята ,наверняка Чебурашке понравятся наши игрушки и они с Геной смогут показать детям театр.

На этом наше занятие закончилось, убираем свои рабочие места.

Спасибо за внимание!

Самоанализ.

Тема заянятия по ручному труд была «игрушки для малышей»

Целью занятия было развитие творческих способностей по средством ручного труда, закрепление умений создавать поделку-игрушку на основе цилиндра.

Для достижения цели были поставлены задачи: обучающие (закреплять умения детей делать игрушки на основе цилиндра, обводить и вырезать по контуру, умение работать с ножницами, клеем) , воспитательные (воспитавать уважение к труду взрослых, желание помогать и доставлять малышам радость), развивающие (развивать мелкую маторику рук, и творческие способности)…

Старалась придерживаться нужной структуре занятия (т.е. был организационный момент, мотивация активизация опорных знаний, формирование новых знаний, закрепление новых знаний. Провела рефлексию)

На занятии использовала разные виды деятельности:комуникативная ,позновательная ,двигательная , продуктивная , трудовая, слушание музыки.).. на протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес детей. Дети с поставленными задачами справились. Уложились во время..были и такие моменты как… в дальнейшем буду уделять этому больше внимания..

Здравствуйте ребята!

Недавно Мы с крокодилом Геной хотели для малышей показать представление в кукольном театре, но вредная старуха Шапокляк забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Что делать не знаю. А нам так хочется малышей порадовать.

Надеюсь на вашу помощь, ведь я слышал ,что вы очень добрые и умелые!

Подпись -Чебурашка.

Воспитатель:  ребята поможем Чебурашке в его беде? (да поможем.)