Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия по ФЭМП «Большие и маленькие» для детей 1 младшей группы «Большие и маленькие»

Автор: Ильина Ирина Николаевна, воспитатель
ЯНАО г. Ноябрьск

Развитие умения различать контрастные по величине предметы, игрушки и называть их: большие, маленькие, закреплять умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

НОД Формирование элементарных математических представлений для детей первой младшей группы (2-3 года)

Тема: «Большие и маленькие» Автор конспекта: воспитатель Ильина Ирина Николаевна МБДОУ «Сказка» г. Ноябрьск ЯНАО.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Развитие умения различать контрастные по величине предметы, игрушки и называть их: большие, маленькие, закреплять умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик.

Задачи ОО в интеграции: Развитие предметных действий

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие сенсорного восприятия.

Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: игрушка заяц большой, заяц маленький, кубики, кирпичики, шарики, 3 коробки, конверт в нем плоскостные матрешки большие по количеству детей и одна маленькая, геометрические фигуры-заплатки для больших матрешек, 2 домика (большой и маленький), дорога из веревки, елочка.

Оборудование для детей: матрешки большие, разного цвета по количеству детей, геометрические фигуры-заплатки для матрешек.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Дети входят в игровую, свет приглушен, звучит волшебная мелодия (включен шар- звездное небо)

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали?( выслушать варианты ответов детей) Наверно это волшебный лес, как все сказочно и необычно.

Дети рассматривают отражения звездочек на потолке и на стенах.

Воспитатель: Вы слышите, кажется кто-то плачет?

Воспитатель с детьми проходят немного вперед и видят елочку, а под ней сидит зайчик (большой) и плачет.

Воспитатель: Кто это под елочкой сидит и плачет?

Что случилось зайчик?

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что они с другом-зайчиком играли в лесу и заблудились, потеряли свои домики.

Что же делать, как быть, как нам зайчику помочь?

Сюрприз.

Вопросы.

Проблемная ситуация.

Дети: -Зайчик

Поиск выхода из проблемы.

Дети: -Надо помочь найти домик и друга.

Психологический настрой детей на игру;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

 Воспитатель: Посмотрите я вижу дорожку, может она нас приведет к домику зайки.( Воспитатель берет зайчика и все идут по дорожке) На полу из веревки выложена дорожка.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, домик зайчика найдем.

Ой, на дороге случилась авария, посмотрите ребята, сколько фигур.

Чтобы дальше нам пройти, что нужно сделать?

Давайте посмотрим какие это фигуры?

Это что, Владик?

Это что, Полина?

Это что, Максим?

Воспитатель: Давайте мы все фигуры разложим в свои коробочки, посмотрите на коробках нарисованы такие же фигуры.

Воспитатель опрашивает несколько детей , какие фигуры они положили в коробку.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все разложили правильно, дорожку освободили. Теперь пойдем дальше. Что это за конверт лежит, посмотрим что там.

Открывают конверт в нем большие плоскостные матрешки с отверстиями разной формы и одна матрешка маленькая.

Воспитатель раздает всем детям матрешек, себе берет маленькую, показывает детям и спрашивает: Матрешки одинаковые или разные?

Воспитатель: Скажи Вика, какая у тебя матрешка, а у меня какая?

Опросить несколько детей, выслушать ответы.

А что такое случилось с нашими матрешками, почему у них сарафаны с дырочками, нужно заштопать сарафанчики, чтобы матрешки могли в гости пойти.

Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат фигуры-заплатки для сарафанов, у каждой матрешки свой цвет. У синей матрешки синие заплатки. Внимательно посмотрите какого цвета, ваши матрешки и найдите на столах такой же цвет. Садитесь на стульчики и закрывайте дырочки матрешкам. А зайчик посмотрит как вы работаете.

Воспитатель: Ну что все справились с заданием? Какие вы молодцы. Появляется маленький зайчик.

Воспитатель: А вот и друг нашелся. Посмотрите ребята, зайчики одинаковые, Этот зайка какой, а этот какой, Дэлия?

Воспитатель: Наверно мы уже совсем близко к домику зайчика.

Идемте по дорожке, а вот и домики наших зайчат , посмотрите (стоит большой и маленький домики) домики одинаковые или разные. А наш большой зайка в каком домике будет жить, скажи Лиза?

А маленький зайка в каком домике будет жить, Руслан?

Посади зайку в маленький домик.

Зайчата устали и хотят спать давайте скажем им до свидания.

Рассматривание

Вопросы, похвала детей.

Физминутка: «Разложи все по местам»

Сравнение величин.

Д/и «Заштопай матрешке сарафан»

Ответы детей:

-Убрать все с дороги.

Влад: Это шарик

Полина: Это кубик.

Максим: Это кирпичик

Дети раскладывают фигуры в коробки.

Вика: У меня большая матрешка у вас маленькая.

Дети выбирают место за столом, там где лежат фигуры того же цвета , что и их матрешки.

Дэлия: Большой зайка, маленький зайка.

Ответы детей: Разные, большой и маленький.

Лиза: В большом.

Руслан: В маленьком.

Дети прощаются с героями.

Формировать умения слушать и слышать, учить правильно проговаривать и называть предмет.

Закреплять умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик.

Развитие умения различать контрастные по величине предметы, игрушки и называть их: большие, маленькие.

Развитие умения подбирать предметы по форме и цвету. Развитие мелкой моторики рук.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Ну вот ребята вы помогли нашему зайчику найти своего друга и свой домик.

А вам понравилось играть? Что тебе понравилось Дэлия?

С кем мы играли, Руслан?

Вы очень хорошо поиграли, молодцы, а зайчик приготовил вам сюрприз. Скажите до свидания нашим гостям и пойдем посмотрим какой сюрприз зайка вам принес.

Вопросы.

Ответы.

Закрепление материала

Рефлексия.