Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Проект "Славься Отечество"

Автор: Анухина Валерия Васильевна, воспитатель
Московская область. г.о. Серпухов

Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с воинской славой, доблестью и подвигом российских воинов. Задачи: - Обобщить и систематизировать представления детей о роли армии в истории России.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МДОУ – детский сад №27 «Матрешка»

Проект «Славься Отечество!»

Автор проекта

воспитатель: Анухина В.В.

г. о. Серпухов

Информационная карта проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 27 «Матрёшка»

Московская область, город Серпухов

Автор проекта: Анухина В.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Тип проекта: информационный - практико – ориентированный;

Вид проекта: групповой;

Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с воинской славой, доблестью и подвигом российских воинов.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать представления детей о роли армии в истории России.

- Продолжать формировать знания о былинных богатырях , о том, что их объединяет с людьми военных профессий живущими в настоящие время.

- Закрепить знания о родах войск в российской армии, о военных специальностях и военной техники в наши дни.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за армию своей страны, вызвать желание быть похожими на солдат служащих в ней.

- Расширить знания детей о Великой Отечественной Войне, ее героях, воспитывать уважение к ветеранам и людям пожилого возраста.

- Подвести к пониманию, что во все времена народ и армия едины, что Россия не хочет войны и стремится к миру во всём мире.

- Упражнять в умении отражать свои впечатления и полученные знания, через все виды продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Дети испытывают гордость за свою страну, армию, интересуются историей Родины;

• Расширены знания детей о Российской Армии;

• Новые, полученные знания, отражаются в играх, художественном творчестве, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

• Дети проявляют внимание и уважение к ветеранам , пожилым людям, оказывают посильную помощь;

• Повысилась социальная компетентность дошкольников;

• Повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

• Родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ и заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.

Актуальность проекта

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше...

Это — сознание своей неотъемлемости от родины

и неотъемлемое переживание вместе с ней

ее счастливых и ее несчастных дней». А.Н. Толстой

Исторически так сложилась, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все заметнее стало потеря нашим обществом традиционного российского сознания. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В современных семьях вопросы патриотического воспитания, не считаются важными и заслуживающими какого - либо внимания. Да и в течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания. Так день Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Это день постепенно превратился в гендерный, равносильный 8 марта. А ведь чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Поэтому задача педагогов донести это до родителей и вместе с ними, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них чувство гордости за свою страну, мужество войнов, любовь и уважение к армии, развить интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизнь.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Выявление проблемы

Предусматривает непосредственную реализацию проекта и проведение запланированных мероприятий

Анализ работы над проектом

Постановка цели и задач

Диагностика ЗУН детей

Составление календарно – тематического плана

Выводы

Создание предметно – развивающей среды

Презентация проекта

Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Итоговое мероприятие: «Славься Россия!!!»

Разработка конспектов занятий , тематических бесед

Подбор музыкальных произведений и художественной литературы

Вступительная беседа с родителями и воспитанниками

Вводная беседа с детьми

Разработка диагностических материалов

Принципы:

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с российской армией положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью подобран материал, включающий как сведения об историческом прошлом нашей армии, так и ее современном оснащении.

Принцип гуманизации .

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий, для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о российской армии с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй. Содержание материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие по окончанию проекта.

Содержание работы с участниками проекта

 Работа с детьми

1. Беседы по теме проекта;

2. Сюжетно – ролевые, подвижные и дидактические игры;

3. Чтение и обсуждение былин о русских богатырях;

4. Чтение и обсуждение произведений о Родине, о воинах – героях России, знаменитых людях нашей страны;

5. Стенгазета ко Дню защитника Отечества;

6. Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества с участием участника боевых действий Княжука Д.С.;

7. Развлечение ко Дню защитника Отечества с участием родителей;

8. Рассматривание иллюстраций с изображением воинов современной Российской армии, героев ВОВ, детей – героев ВОВ;

9. Экскурсия в выставочный зал. Экспозиция: «Родина – мать зовёт!»; 10. Конкурс чтецов «Наша Родина Россия, армия непобедима»

11. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование. Разучивание стихотворений, песен, танцев к утреннику;

12. Слушание песен военных лет и т.п.

13. Спортивные эстафеты;

14. Праздник «День Победы»;

15. Возложение цветов к памятникам «Воинам - освободителям»;

16. Рассматривание репродукций картин, альбомов о Российской армии; 17. Музыкально – спортивное развлечение: «Россия - вперед!». 18. Выступление в доме ветеранов.

Взаимодействие с педагогами и родителями

Информация в родительском уголке: Консультация «Растим патриотов», буклет: «Родной край – дорогами памяти»;

Подготовка материалов для стенгазеты ко Дню защитника Отечества;

Индивидуальные и групповые консультации по теме проекта;

Музыкально-спортивный досуг с участием родителей – пап «Вместе мы – сила!»

Возложение цветов к памятникам «Воинам освободителям»;

Экскурсия в парк имени героя ВОВ, серпуховича «Олега Степанова»

Экскурсия на Соборную гору , посещение мемориала и возложение цветов к памятнику «Воину освободителю»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Подготовка и проведение развлечения «Россия - вперёд!»

План реализации проекта.

Работа с детьми.

Месяц

Виды деятельности

январь

Беседа:

«Наша Родина – Россия»

«Русские богатыри»

«Культура и традиции русского народа. Проводы в армию» «Крепости древней Руси» НОД: «Не перевелись богатыри на земле русской. Куликовская битва и участие в ней серпуховской дружины» Рассматривание репродукций картин, альбомов: В. Васнецов «Богатыри», альбом «Вооружение русских богатырей» Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Скачки», «Бои всадников»

Дидактические игры: «что лишнее», «Одень богатыря», «Собери в поход солдата». Чтение художественной литературы: загадки о богатырях, пословицы и поговорки о Родине и мужестве русского народа, былины о «Илье Муромце и Соловье разбойнике», «Алеше Поповиче и Добрыни Никитиче», «Финист - ясно сокол»,Берестова «Богатыри», Т. Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!».

Художественное творчество детей: рисование «Богатырь», конструирование «Крепость», Прослушивание музыки, песен: Бородин «богатырская симфония», «Марш» Кобалевский. Просмотр презентаций: «От кольчуги, до мундира» Мультзал: «Никита Кожемяка»

Сюжетно – ролевая игра «Взятие крепости»

Итоговое мероприятие: спортивный досуг «Богатырские состязания»

февраль

Беседа:

«Зарождение русского флота» «Есть, такая профессия Родину защищать» ««История праздника 23 февраля»

«Вооруженные силы России». НОД: (с приглашением участника боевых действий Княжука Д.С.)

«Наша Армия сильна!»» Рассматривание репродукций картин, альбомов: альбом «Военные самолеты», «Когда то были лук и стрелы, теперь другие времена», Ф. Усыпенко «Присяга». Подвижные игры: «Саперы», «Полоса препятствий», «Разведчики и часовые», «Перестрелка», «Погоня», «Боевая тревога». Дидактические игры: «Назови рода войск», «Закончи предложение», «Назови военную профессию», «Что лишнее», «Составь карту», «Что нужно артиллеристу» Чтение художественной литературы: В. Орлова «Брат мой в армию идет», А. Войт «Наша армия», Л. Кассиль «Твои защитники». А. Беляев «Хочу быть военным моряком». А. Митяев «Почему Армия всегда родная», А. Маркуша «Я - солдат и ты – солдат», Н. Никольский «Что умеют танкисты» Т. Агибалова « Мой папа», С.Маршак «Наша армия».

Художественное творчество детей: Стенгазета к Дню защитника Отечества (коллаж, коллективная работа), лепка «Парад военной техники», ручной труд « Веселый морячок», конструирование по схеме «Военные корабли», рисование «Портрет моего папы» Прослушивание музыки, песен: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», песен о папе и российской армии: «Наш край», «Армия Российская», «Папа может» и т.п. Просмотр презентаций: «Сухопутные войска», «Солдатская служба».

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Солдаты», «Моряки». Просмотр семейно детских проектов: «Мой папа для меня пример», «Как папа в армии служил» и т.п.Мультзал: «сказка о громком барабане», «Рассказ о Мальчише кибальчише».

Экспериментирование: «Почему корабли не тонут»

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный праздник совместно с папами «Вместе - мы сила!»

март

Беседа:

«Что такое подвиг»

«Почему армию называют родной?» «Четвероногие бойцы»

«Зачем нужна армия в мирное время»

Рассматривание репродукций картин, альбомов:

« М. Самсонова «На границе», альбом «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Подвижные игры: «Саперы»,

НОД «Защитники земли Русской»

Дидактические игры: «Продолжи предложение», «В каких родах войск служит солдат», «Собери солдата в поход». Чтение художественной литературы: Е. Воробьев «Обрывок провода»,В. Козлов "Пашкин самолет», Ю.Коваль «Выстрел»,

Художественное творчество детей: лепка «Пограничник с собакой», аппликация: «Летят самолеты», «Вертолёт» (природный материал), конструирование (крупный строитель): «Самолет построим сами, понесемся над лесами». Прослушивание музыки, песен: муз. А. Пахмутовой «Мы шагаем как солдаты». С. Прокофьев «Марш». Просмотр презентаций: «Армия в мирное время», «Награды Российских военных» Сюжетно-ролевые игры «Полевой госпиталь», «С», «Моряки»Мультзал :«Десантник Степочкин» Пальчиковая игра: «Капитан»

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Наша Родина Россия, армия непобедима!»

апрель

Беседа:

«Покорители космоса»

«Животные космонавты»

«Этот удивительный космос»

«Героями не рождаются…» НОД: «Космическое путешествие» Рассматривание репродукций картин, альбомов: альбом «Такие разные планеты», «Военная форма». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Сапер», «Разведчик и часовой». Дидактические игры: «Собери целое», Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Счастливого пути», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», В. Бороздин «Звездолетчики», «Первый в космосе», «Что видно из окна».

Художественное творчество детей: рисование «звездное небо», ручной труд «Ракета на старте» (бросовый материал), лепка «Мы юные конструкторы. Спутник» Прослушивание музыки, песен: «Я земля» В. Мурадин и Е. Долматовская,

Просмотр презентаций: «Космические войска», «Взлет ракеты», «Звезды и планеты».

Сюжетно-ролевые игры «Космонавты»,

Мультзал:«Тайна 13 планеты» Экскурсия в выставочный зал. Экспозиция : «Родина – мать зовёт!»

Итоговое мероприятие: викторина «Знание сила. Русский воин силен смекалкой»

май

Беседа: «Серпуховичи Герои Советского Союза» «Этот День Победы» «Памятники Воинской славы в Серпухове» Возложение цветов к памятникам воинам – освободителям НОД:

Рассматривание репродукций картин, альбомов: К. Васильев картины о войне, П. Кривоногов «Победа» альбом «Боевые награды. Вчера и сегодня» Подвижные игры: «Саперы», «доставь донесение в штаб», «Перестрелка».

Дидактические игры: «Кто защищает нашу границу», «Отгадай военную профессию», « Я опишу, ты отгадай», «Кто служит в армии», «Защитники отечества» Чтение художественной литературы:«Мой дедушка» Л. Татьяничева, А. Митяев «Дедушкин орден». Е. Благинена «Шинель», Е. Карасев «Город – герой», К.Д. Ушинский «Наше Отечество Родина мать» и др.

Художественное творчество детей: Коллективная работа «Салют над Соборной горой», рисование «Георгиевская ленточка», аппликация «Памятник победы. Танк». Лепка коллективная работа «Парад на Красной площади». Прослушивание музыки, песен: песни военных лет, «Прощание славянки», «Вечный огонь» А. Филипенко. Просмотр презентаций: «Война с 1941 по 1945», «Дети герои ВОВ»«Их невидимый подвиг. Военные врачи и медсестры». Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Госпиталь» Мультзал: «Солдатская сказка», Праздник: «Славься Отечество!»

Познавательно - исследовательская деятельность: опыт «Защитная маскировка»

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Славься Россия!»

Взаимодействие с родителями

январь

Анкетирование «Чем славится Россия»

Помощь в обогащении предметно – пространственной среды; Папка передвижка «Растим ребенка, будущего патриота своей страны»;

Подготовка семейно - детских проектов;

Консультация «Русские народные былины, как средство приобщения детей к истории своей страны».

февраль

Участие участника боевых действий Княжука Д.С. в НОД; Помощь в подборе экспонатов для мини - музея «Наша армия» (шлемофона, берета, кобуры, бинокля и т.п.); Помощь в подборе материала для стенгазеты (фотографии); Участие пап в музыкально спортивном празднике;

март

Буклет: «Родной край – дороги памяти»; Разучивание стихотворений о Родине, российской армии, мужестве;

апрель

Игра – викторина «Боевая слава нашего народа» Сотворчество детей и родителей выставка рисунков «Неизведанное рядом»

май

Экскурсия в парк «имени героя ВОВ Олега Степанова»;Фотовыставка «Вечная память павшим …»

Участие в акции: «Бессмертный полк»

Помощь в организации похода для возложения цветов к памятникам воинам – освободителям Участие в музыкально – спортивном развлечении: «Россия - вперёд!»

Взаимодействие с педагогами

январь

Консультация «Региональный компонент, как средство нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

февраль

Семинар «Воспитание любви к Родине, через все виды продуктивной деятельности дошкольников»

март

Консультация «Художественная литература, как средство социализации дошкольников и воспитание у них любви к своей Родине»

апрель

Консультация «Сюжетно – ролевая игра, как средство формирования патриотизма»